Для начала, выделим три самых радикальных изменения, которые произошли в ERC перед сезоном 2017 года. Во-первых, сокращение календаря с 10 до 8 этапов – при этом в зачет по итогам сезона пойдут шесть лучших результатов. Во-вторых, юниорский чемпионат разделили на две серии – J-ERC U27 (в прежнем формате, то есть на технике класса R2) и новый J-ERC U28 (для молодых пилотов, располагающих R5). В-третьих, введен единый командный зачет, в котором суммируются очки за занятые места в зачетах 4WD и 2WD (два лучших результата в каждой гонке).
Что же принес стартовый этап на Азорских островах? Прежде всего, грандиозную неразбериху, возникшую из-за злоключений всех трех прошлогодних призеров чемпионата Европы – сходы Каетана Каетановича и Алексея Лукьянюка, четыре прокола за два дня у Ралфса Сирмациса… В итоге, все три экипажа, которые перед стартом сезона считались основными претендентами на высший титул, оказались в роли догоняющих как минимум до следующего раунда, который состоится через месяц на Канарских островах. А «короткий» календарь, кстати, существенно ограничивает возможность быстро наверстать потерянное на старте, особенно в случае повторения подобных «косорезов» - о чем и предостерегал Каетанович за пару дней до гонки.
Пробежимся же по другим номинациям. Начнем с нового зачета J-ERC U28, который по-настоящему удивил и даже обрадовал перспективой конкуренции – ведь ожидается присутствие сразу четырех или пяти постоянных участников в этой категории! У Марияна Грибеля появилась возможность дважды подряд стать молодежным чемпионом Европы – как на технике R2 (в 2016 году), так и на R5. Однозначно в эту разборку влезут Николай Грязин плюс испанский тандем из Peugeot Rally Academy, Хосе Антонио Суарес и Хосе Мария Планельес… Не до конца понятна ситуация с Ралфсом Сирмацисом – латыш продолжает искать средства на полный сезон. Обострит борьбу то, что J-ERC U28 состоит из шести этапов, а в зачет пойдут четыре лучшие гонки.
«Традиционный» Junior ERC U27 по-прежнему сохраняет те же тенденции, которые сложились в 2015-2016 годах. Во-первых, он является основой для зачета ERC-3 – в отсутствие юниоров участников в моноприводе обычно почти не видно. Во-вторых, реальных конкурентов у экипажей Opel Junior Team так и не нашлось – Крис Ингрэм с Яри Хуттуненом выиграли почти все допы (15 из 16) и могли легко сделать победный дубль, но лидировавший финн внезапно «убрался» на последнем допе. Кстати, попутно проявился очень интересный эффект от нового принципа начисления очков в командном зачете – после Azores Airlines Rallye лидером стала Opel Junior Team, которой успешный финиш Ингрэма и итальянки Тамары Молинаро принес сразу 40 очков!
События в «серийном» зачете ERC-2 разочаровали многих – и не только потому, что лидировавший Сергей Ременник (почти три минуты отрыва от Луиша Пиментела, уроженца Азоров) сошел на предпоследнем СУ. Удручает общая ситуация в этой категории – некогда самый массовый класс N4 просто вымирает, несмотря на свою относительную дешевизну… Хорошо, если на протяжении нынешнего сезона удастся собрать хотя бы три-четыре постоянных участника в Production (с программой не менее трех стартов за год). Приходится в очередной раз признать тот грустный факт, что группа N полным ходом уходит с международной арены…
Зачет ERC
1. Магальяйнш (P) – 38
2. Грибель (D) – 26
3. Моффетт (IRL) – 20
4. Лопес (E) – 16
5. Грязин (RUS) – 14
...8. Лукьянюк (RUS) – 7
9. Каетанович (PL) – 6
Azores Airlines Rallye (зачет J-ERC U28)
1. Грибель/Копчик (D, Skoda Fabia R5) 2:38.38,7
2. Моффетт Дж./Фалтон (IRL, Ford Fiesta R5) +3.16,5
3. Лопес/Росада (E, Peugeot 208 T16) +4.31,5
4. Грязин Н./Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +4.36,5
5. Сирмацис/Шиминс (LV, Skoda Fabia R5) +5.59,4
Зачет J-ERC U28
1. Грибель (D) – 38
2. Моффетт (IRL) – 28
3. Грязин (RUS) – 22
4. Лопес (E) – 21
5. Сирмацис (LV) – 15
Azores Airlines Rallye (зачет ERC-2)
1. Пиментел Л./Пиментел Б. (P, Mitsubishi Lancer Evo IX) 2:59.03,7
2. Мелегари/Бароне (I, Mitsubishi Lancer Evo X) +25.00,4
Зачет ERC-2
1. Пиментел (P) – 38
2. Мелегари (I) – 24
3. Ременник (RUS) – 7
Azores Airlines Rallye (зачет J-ERC U27 и ERC-3)
1. Ингрэм/Эдмондсон (GB, Opel Adam R2) 2:49.07,9
2. Завада/Даховски (PL, Peugeot 208 R2) +14.16,5
3. Мареш/Глоушек (CZ, Peugeot 208 R2) +18.48,4
4. Молинаро/Майрхофер (I/A, Opel Adam R2) +22.42,3
5. Баназ/Эрденер (TR, Ford Fiesta R2T) +23.28,8
Зачет J-ERC U27 и ERC-3
1. Ингрэм (GB) – 39
2. Завада (PL) – 29
3. Мареш (CZ) – 23
4. Молинаро (I) – 17
5. Баназ (TR) – 16 (15 в ERC-3)
Зачет команд
1. Opel Junior Team – 40
2. Sports Racing Technologies – 33
3. ACCR Czech Team – 26
Автор:Дмитрий Лунин |