Все-таки не зря большинство участников и зрителей на Azores Airlines Rallye постоянно напоминали себе и друг другу о том, что рано успокаиваться – ведь в субботу была запланирована почти половина всей боевой дистанции гонки (103,36 км из намеченных 210,2 км спецучастков)… Два больших допа, Graminhais (21,01 км) и Tronqueira (21,96 км), способны в любой момент устроить «веселую» жизнь кому угодно – что и произошло на сегодняшней утренней секции. На этот раз горькую чашу разочарования пришлось испить другому лидеру гонки – питерцу Алексею Лукьянюку…
В субботу должен был вернуться с помощью Rally2 Каетан Каетанович – его команда приложила максимум усилий, чтобы поскорее восстановить поврежденный накануне Ford Fiesta R5. Конечно, в общем зачете гонки поляк вряд ли мог рассчитывать на что-то серьезное, но в случае успеха (например, выигрыша финального дня) семь бонусных очков уж точно не будут лишними. Однако утренняя секция в исполнении Каетановича не очень-то впечатлила – на упомянутых выше спецучастках Graminhais и Tronqueira чемпион Европы исправно проигрывал победителям по 25-30 секунд… При других обстоятельствах такой слабый результат Кайто мог бы стать заметным событием, если бы не ставшее «фирменным» невезение Алексея Лукьянюка.
Хотя утром поначалу казалось, что Лукас сразу устремился кратчайшим путем к победе – в тумане на допе Graminhais питерец привез почти десяток секунд Бруно Магальяйншу и сразу довел свое преимущество до 37 секунд! Но буквально через час отлично складывавшаяся гонка за несколько секунд превратилась в кошмар – на Tronqueira Лукьянюк «поймал» лежавший посреди трассы камень, повредил рулевую тягу, потерял девять с половиной минут и сразу рухнул на 18-е место… Список пострадавших сегодня впечатлял: Ралфс Сирмацис «скривил» подвеску и поймал прокол (четвертый за гонку!); у Николая Грязина «накрылся» гидроусилитель руля, а в «нагрузку» также добавилось пробитое колесо; Хосе Антонио Суарес расколотил свой Peugeot…
В итоге, Топ-10 за три утренних спецучастка была «перетряхнута» сверху донизу – на лидирующие позиции выдвинулись два португальца, Бруно Магальяйнш и Рикарду Мора (обоих разделяет только 9,6 секунды). На третье место внезапно взлетел немец Мариян Грибель, который еще до начала сезона нацеливался включиться в борьбу за титул чемпиона Европы. А пятерку лучших неожиданно замкнули чех Ян Черны и ирландец Джош Моффетт, который никогда не считался серьезным специалистом по гравийным ралли… Впереди еще три СУ и 56,44 километра – неужели азорское ралли и под занавес успеет «прихлопнуть» еще кого-то из лидеров?
Положение после СУ13
1. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) 1:52.26,1
2. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) +9,6
3. Грибель/Копчик (D, Skoda Fabia R5) +42,1
4. Черны/Черногорски (CZ, Skoda Fabia R5) +2.52,2
5. Моффетт Дж./Фалтон (IRL, Ford Fiesta R5) +3.02,0
6. Грязин Н./Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +4.24,9
7. Мейрелеш/Каштру (P, Skoda Fabia R5) +4.36,3
8. Лопес/Росада (E, Peugeot 208 T16) +4.55,9
9. Сирмацис/Шиминс (LV, Skoda Fabia R5) +5.38,2
10. Хабай/Дымурски (PL, Ford Fiesta R5) +5.57,7
Автор:Дмитрий Лунин |