Такое впечатление, что организаторы Rally Liepāja при составлении маршрута своей гонки руководствовались принципом «Никаких поблажек на старте, никаких постепенно раскатиться и втянуться». Во всяком случае, первая же секция латвийского ралли стала самой протяженной во всей гонке – сразу три спецучастка длиной от 12,7 км до 28,75 км, что давало в сумме почти шестьдесят километров боевой дистанции на круг. То есть сыграть в стиле «Вот эту секцию проедем поаккуратнее, а на следующей прибавим» довольно сложно – надо сразу атаковать и брать ситуацию под контроль.
Процедура выбора стартовых позиций на субботу не принесла никаких сюрпризов – все 15 лучших экипажей по итогам квалификации дружно выбрали обратный порядок. То есть первым на трассу отправился латыш Мартиньш Свилис (Mitsubishi Lancer Evo X), а замыкал элитный канал Алексей Лукьянюк (Mitsubishi Lancer Evo X). В принципе, такая очередность была на руку фаворитам, ибо трасса оказалась скользкой и двух-трех первых машин явно не хватало, чтобы как следует расчистить дорогу. Эстонец Сиим Планги даже бросил в сердцах, что своего лучшего состоянии трасса достигнет где-то к проезду тридцатого по счету экипажа…
Сразу определись четыре явных лидера, которые начали быстро отрываться от всех остальных участников, причем двое из них представляли группу N (Алексей Лукьянюк и Сиим Планги), а двое пилотировали технику R5 (Ралфс Сирмацис с Каетан Каетанович). События начали развиваться примерно таким образом, как и предполагали многие – Сирмацис сразу ринулся в бой на домашней трассе, Лукьянюк принял вызов и почти не отставал от латыша, Каетанович ехал на уровне пары лидеров-дуэлянтов, но не забывал об осторожности. У Планги же не было каких-то глобальных турнирных задач – и эстонец мог атаковать в свое удовольствие…
Но финальный доп утренней секции, 28,75-километровый Neste (самый длинный во всей гонке), мгновенно «раскачал» ситуацию в гонке. Во-первых, Лукьянюк промахнулся одном из поворотов и вынужден был разворачиваться, на чем потерял не менее четверти минуты, что позволило Сирмацису завершить секцию с солидным отрывом в 17,3 секунды. Во-вторых, неожиданно столкнулся с неприятностями Каетан Каетанович – на его Ford Fiesta R5 начал перегреваться двигатель. Что сразу заставило вспомнить о недавних событиях на Barum Czech Rally Zlín, когда поляк в первый день гонки шел третьим, но вынужден был сойти из-за проблем с двигателем… В итоге утром победу праздновал Ральф Сирмацис, который вырвался в лидеры гонки с преимуществом 17,3 перед Алексеем Лукьянюком. Замкнул тройку лидеров Сииим Планги, отставший от питерца на 4.8 сек. В свою очередь Каетанович закончил утреннюю частью субботнего маршрута на 4-й позиции с отставанием 28,5 от лидера ралли Лиепая.
Вторую субботнюю секцию организаторы немного «урезали» по сравнению с утренней. Во-первых, сократили петлю до двух допов – убрали 17,89-километровый СУ Castrol Edge Supercar (изначально был запланирован только один проезд). Во-вторых, самый длинный спецучасток гонки, Neste, был сокращен почти на полтора километра – с 28,75 км до 27,4 км (в одном месте «спрямили» трассу, убрав пару медленных поворотов). Так что нагрузка на участников немного снизилась – вместо утренних шестидесяти боевых километров их ждала в полтора раза меньшая дистанция.
Алексей Лукьянюк отлично «отстрелялся» в дневной и вечерней секцииях, сохранив 2-ую позицию абсолюта. Отличился и Каетан Каетанович, сумевший на тесной трассе переиграть эстонца Сиима Планги и отобрать у него третью позицию в абсолютном зачете по итогам сегодняшнего дня – вот в этой дуэли преимущество Ford Fiesta R5 над N-групповым Mitsubishi Lancer Evo X в маневренности оказалось бесспорным. Не менее жесткая борьба наблюдалась в зачете Junior ERC, где Марьян Грибель буквально «выцарапал» лидерству у Криса Ингрэма, опередив британца лишь на 0,7 секунды!
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 2 |
Sirmacis Ralfs - Šimins Arturs Škoda Fabia R5 |
RC2 | 51:57.5 | 118.7 | |
2. | 11 |
Lukyanuk Alexey - Kapustin Roman Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 52:28.2 | +30.7 +30.7 |
117.5 0.30 |
3. | 1 |
Kajetanowicz Kajetan - Baran J. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 52:43.4 | +45.9 +15.2 |
117.0 0.45 |
4. | 17 |
Plangi Siim - Sarapuu Marek Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 52:46.6 | +49.1 +3.2 |
116.8 0.48 |
5. | 16 |
Vorobjovs Jānis - Mālnieks Andris Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 53:14.2 | +1:16.7 +27.6 |
115.8 0.75 |
6. | 8 |
Habaj Łukasz - Spentany Jacek Ford Fiesta R5 |
RC2 | 53:16.8 | +1:19.3 +2.6 |
115.7 0.77 |
7. | 5 |
Larsen Frank Tore - Eriksen T. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 53:29.3 | +1:31.8 +12.5 |
115.3 0.89 |
8. | 10 |
Kisiels Raimonds - Ronis Arnis Škoda Fabia R5 |
RC2 | 54:12.3 | +2:14.8 +43.0 |
113.8 1.31 |
9. | 4 |
Botka Dávid - Szeles Péter Citroën DS3 R5 |
RC2 | 54:49.0 | +2:51.5 +36.7 |
112.5 1.67 |
10. | 12 |
Chuchała Wojciech - Dymurski D. Subaru Impreza STi N15 |
RC2 | 54:54.1 0:10 |
+2:56.6 +5.1 |
112.7 1.72 |
11. | 19 |
Neikšans Maris - Jesse Anrijs Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 55:15.1 | +3:17.6 +21.0 |
111.6 1.92 |
Автор:Дмитрий Лунин |