Финальная секция по-настоящему заставила всех понервничать. Такое впечатление, будто Фортуне было мало всех предыдущих сюрпризов (как вчерашних, так и сегодня утром), так она решила напоследок устроить всем настоящий «миксер», в котором основательно «взболтала» почти всю группу лидеров… Еще несколько часов назад многие болельщики сокрушались, что Томаш Костка упустил место на подиуме, а Ралфс Сирмацис перевернулся и лишился даже теоретических шансов на титул чемпиона Европы. Но под самый занавес гонка еще «добавила жару»…
Когда наблюдаешь за событиями в борьбе за третье место, то с самого утра в голове крутится лишь одна очень незатейливая мысль – «Пороблено им там, что ли?» Как еще назвать ситуацию, когда за несколько часов сразу четыре разных экипажа то получают прекрасный шанс финишировать на подиуме, то мгновенно оказываются «за бортом»… На СУ13 одновременно произошло два события – у Бриана Буффье окончательно сдал мотор Citroen DS3 R5 (француз еще во время квалификации жаловался на проблемы с ним), а Яромир Тарабус даже не успел «унаследовать» освободившееся место на подиуме, вылетев с трассы на приличной скорости.
Попутно досталось еще Фабиану Крайму, поднявшемуся было на пятое место – молодой немец пробил колесо, проиграл около двух минут… Хорошо, что Топ-10 к тому моменту так «растянулась», что даже этот солидный провал стоил Фабиану лишь одной потерянной позиции. Однако все эти события (включая довольно неожиданное возвращение Томаша Костки на подиум) не смогли отвлечь внимание от главного события всей гонки – жесткого и непредсказуемого сражения двух лидеров, Яна Копецкого и Алексея Лукьянюка… Все-таки не каждый год увидишь, как Копецки все два дня балансирует на грани поражения в домашнем ралли!
Как и утром, дуэль Гонзы и Лукаса превратилась в обмен «фехтовальными выпадами» - хозяин трассы вновь на несколько секунд оторвался и довел свое преимущество до 8,9 секунды, но на предпоследнем спецучастке гость отыгрался и сократил отставание до 4,6 секунды. Итак, финальный доп – будут ли оба «упираться» до последнего, на грани вылета и серьезной аварии, или все-таки чуть приподнимут ногу с педали газа? Ответ подоспел очень быстро и получился совершенно удручающим для всех, кто ждал битвы до последних местров дистанции – Алексей Лукьянюк угодил в аварию (по предварительным сведениям, «приложился» в каменную стенку на обочине) и потерял более десяти минут… Неожиданный финал и рекордная, шестая по счету победа Яна Копецкого в Злине.
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 2 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 |
RC2 2 |
2:07:34.7 | 108.1 | |
2. | 16 |
Kostka Tomáš - Kučera Ladislav Škoda Fabia R5 |
RC2 2 |
2:10:08.7 | +2:34.0 +2:34.0 |
106.0 0.67 |
3. | 10 |
Černý Jan - Černohorský jun. P. Škoda Fabia R5 |
RC2 2 |
2:10:16.6 | +2:41.9 +7.9 |
105.9 0.70 |
4. | 7 |
Valoušek jun. P. - Havelková V. Škoda Fabia R5 |
RC2 2 |
2:11:22.4 | +3:47.7 +1:05.8 |
105.0 0.99 |
5. | 11 |
Kreim Fabian - Christian Frank Škoda Fabia R5 |
RC2 2 |
2:12:50.8 | +5:16.1 +1:28.4 |
103.9 1.37 |
6. | 17 |
Vlček Martin - Žáková J. Ford Fiesta R5 |
RC2 2 |
2:12:52.6 | +5:17.9 +1.8 |
103.8 1.38 |
7. | 19 |
Cherain Cédric - Cuvelier Filip Ford Fiesta R5 |
RC2 2 |
2:13:15.1 | +5:40.4 +22.5 |
103.5 1.48 |
8. | 36 |
Štajf Vojtěch - Rajnoha F. Škoda Fabia R5 |
RC2 2 |
2:13:18.0 | +5:43.3 +2.9 |
103.5 1.49 |
9. | 43 |
Jakeš Miroslav - Ehlová Marcela Škoda Fabia S2000 |
RC2 2 |
2:13:35.2 | +6:00.5 +17.2 |
103.3 1.57 |
10. | 12 |
Odložilík Roman - Tureček Martin Ford Fiesta R5 |
RC2 2 |
2:14:36.7 1:00 |
+7:02.0 +1:01.5 |
103.3 1.84 |
11. | 14 |
Botka Dávid - Szeles Péter Citroën DS3 R5 |
RC2 2 |
2:15:36.4 | +8:01.7 +59.7 |
101.7 2.09 |
Автор:сторонние ресурсы |