После всех многочисленных поправок и дозаявок наконец-то определился окончательный список участников эстонского этапа чемпионата Европы – на трассах в окрестностях Отепя ожидаются 45 экипажей. На первый взгляд, не очень-то и много – особенно по сравнению с двумя предыдущими auto24 Rally Estonia (61 экипаж в 2014 и 57 участников в 2015 годах). Но это скорее отражение всей ситуации, которая сейчас наблюдается в ERC – отток многих команд, включая заводские (либо в национальные чемпионаты, либо в WRC-2), падение общего интереса к серии…
Практически все внимание будет сосредоточено на тройке лидеров ERC – Каетане Каетановиче (действующем чемпионе), Алексее Лукьянюке, самом эффективном участнике auto24 Rally Estonia (в трех последних стартах завоевал третье, второе и первое места за рулем N-группового Mitsubishi Lancer Evo) и Ралфсе Сирмацисе (главном открытии европейского сезона 2016 года)… Компанию им составят еще 11 экипажей на R5, среди которых можно встретить немало интересных имен – эстонец Сандер Пярн и испанец Хосе Антонио Суарес (участники WRC-2), японцы Хироки Араи и Такамото Кацута (участники молодежной программы Toyota)… А украинские болельщики могут поболеть за Алексея Тамразова, который впервые стартует на Skoda Fabia R5.
Интересно будет также следить за событиями в зачете Junior ERC. Помимо явных фаворитов из заводской молодежной команды Opel (Крис Ингрэм, Мариян Грибель, Юлиус Таннерт), в игру намерены включиться и другие – поляк Лукаш Пенёнжек, норвежец Стив Рёкланд, финн Йоонас Токее, эстонцы Мико-Ове Ниинемяэ и Густав Крууда (младший брат Карла)… Да и Николаю Грязину пора на почти родных прибалтийских трассах показывать не только отличную скорость, но и хоть какую-то результативность в виде финиша на подиуме.
Вот «серийный» ERC-2 наличием претендентов на титул не порадует – ни поляк Войцех Хухала, ни итальянец Джакомо Скаттолон выступления в Эстонии не планировали (оба решили сделать ставку на два ближайших асфальтовых раунда в Польше и Чехии, где вполне может решиться судьба титула в этой категории). Так что гонка в Отепя отдана на откуп местным грандам группы N – Райнеру Аусу, Эгону Кауру, Сииму Планги… Возможно, с ними попробуют побороться поляки Арон Домжала и Филип Ниветте, но их шансы невелики.
Программа соревнований рассчитана на три дня. В пятницу в первой половине дня пройдут свободные тренировки и квалификация, после чего вечером всех ждет пролог в Тарту (1,33 км). В субботу и воскресенье запланированы еще 15 спецучастков общей протяженностью 210,12 км.
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Лина Арнаутова, MondegoSport, Josef Petrů