Четвертый этап чемпионата Европы по классическому ралли стартует 24 июня, в пятницу. В эти выходные бельгийский город Ипр станет центром ралли и большим сервис-парком.
Российский экипаж в лице Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова занимает на данный момент вторую строчку положения в европейском первенстве и петербуржцы стараются не упустить позицию лидера серии. Решение поехать на гонку в Бельгию было принято в считанные минуты – поддержка от спонсора пришла за несколько часов до окончания подачи заявок на этап.
Бельгийское асфальтовое ралли имеет многолетнюю историю, в 2014 году отпраздновав 50-летний юбилей, продолжает считается довольно специфичным мероприятием. Не все участники европейского первенства ERC горят желанием выступить на бельгийских трассах и в списке заявок преимущественно местные гонщики. Особенность этого ралли в том, что трасса проходит по асфальтовым дорогам общего пользования среди полей и лугов и преимущество тут за тем экипажем, кто не только хорошо запишет стенограмму, но и будет иметь информацию о возможности резать те или иные повороты максимально допустимо. Также здесь большое значение играет шинная тактика, погодные условия и настройка автомобиля под эти параметры. Добавив к вышесказанному высокую среднюю скорость, мы получаем непростую гонку, тем более для дебютантов.
Алексей Лукьянюк прибыл в Бельгию заранее – чешская команда, сдающая автомобиль в аренду, проводила тесты в преддверии гонки для своих клиентов. Российскому пилоту удалось попробовать разные настройки подвески и типы резин, однако, не обошлось без нервных моментов – несколько раз зрителям приходилось помогать экипажу выезжать с обочины или канавок обратно на трассу.
Алексей Лукьянюк: «Я никогда не был в Бельгии до этого, рад что все сложилось и мы смогли сюда приехать. У меня не такой большой опыт на асфальте и эту возможность нельзя было упустить. Могу отметить, что мне начинают нравиться асфальтовые ралли, однако эта гонка стоит особняком. Здесь специфичные дороги и после ознакомления с ними мы тщательнее готовим нашу стенограмму, учитывая особенности прохождения поворотов. По словам местных организаторов, которые гордятся своим этапом, «выиграть ралли Бельгии, все равно что выиграть этап чемпионата мира». Я не ставлю себе цель победить здесь во что бы то ни стало, я хочу финишировать, и лучше в очковой зоне. Но в уме я никогда не отпускаю мысль о победе!»
По сравнению с предыдущими этапами на Канарах, в Ирландии, Греции и Азорах, бельгийская гонка не может похвастаться пейзажами от которых захватывает дух, но обещает жаркую и плотную борьбу!
Сильный состав подчеркивают фамилии национальных героев: Фредди Лоикс планирует в 11-й раз выиграть ралли, а противостоять ему будут серьезные соперники из чемпионата Бельгии - Крис Принсен, Питер Тшун, Винсент Вершуерен, французы Стефан Лефевр и Бриан Буффье на Citroen DS3 R5, голандец Генри Кобус и, конечно, дебютанты гонки - Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов.
Ралли может похвастаться медийным событием в виде дебюта автомобиля Hyundai i20 R5 под управлением Кевина Аббринга - он выйдет на старт экипажем безопасности под номером "VIP". Автомобиль еще не получил международной омологации, но уже начинает свой раллийный путь, добавив в список раллийных автомобильных брендов новое имя.
Всего в списке участников Kenotek Ypres Rally 95 экипажей, среди которых почти 30 топовых автомобилей класса R5, 44 экипажа из общего списка заявлены в чемпионат Европы, остальные будут сражаться в национальном первенстве.
Kenotek Ypres Rally пройдет 22-25 июня в трехдневном формате. Официальный сайт http://www.ypresrally.com
Пресс-служба Алексея Лукьянюка
Автор:Дмитрий Лунин |