Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Неверный путь Skoda и Peugeot?
1 июнь 2016, 18:23

Неверный путь Skoda и Peugeot?

 

В этом году чемпионат Европы обзавелся особой приметой – впервые за несколько лет в нем не выступают экипажи каких-то заводских команд. То есть серия полностью отдана «на откуп» частникам (Робер Консани, Алексей Лукьянюк, Антонин Тлустяк) и различным фирменным командам (вроде Lotos Rally Team с Каетаном Каетановичем)… Хорошо это или плохо? Можно найти немало аргументов «за» и «против», но этот вопрос можно попробовать представить в виде заочной дискуссии с Жаном-Батистом Ле, координатором FIA ERC.


Жан-Батист Ле, координатор FIA ERC (в интервью с Autosport): «Очевидно, что WRC для Peugeot Sport и Skoda Motorsport гораздо привлекательнее – и для болельщиков, и для бизнеса мировая программа всегда интереснее, чем европейская. Но, по моему мнению, Skoda и Peugeot разрабатывали автомобили R5 в первую очередь для клиентских программ – и сейчас они выбрали не лучший путь своего дальнейшего движения. 

Неверный путь Skoda и Peugeot?

В чемпионате Европы они всегда были на вершине – находились в центре внимания, выигрывали гонки в абсолютном зачете, были широко представлены в  СМИ, включая телевидение. Сейчас они приняли решение перейти в чемпионат мира – решение достаточно обоснованное. Но проблема в том, что там они уже не находятся на высшем уровне, оказались в тени категории WRC. С моей точки зрения – не лучшая стратегия».


Следует признать, аргументы Жана-Батиста Ле выглядят достаточно убедительными, но все-таки найдется что возразить. Прежде всего, Peugeot и Skoda находятся в разном положении. «Львы» проиграли три чемпионата Европы подряд и продолжают сокращать заводскую программу, оставив одного лишь Хосе Антонио Суареса в WRC-2. Клиентская программа тоже не очень-то радует – спрос на Peugeot 208 T16 не слишком-то велик… Тем временем млада-болеславцы на своем уровне выиграли все, что только возможно – IRC (2010-2012), ERC (2012-2014), Super WRC (2011), а на новые Skoda Fabia R5 очередь расписана минимум на полгода вперед.

Неверный путь Skoda и Peugeot?

Кроме того, не стоит упускать из виду одну очень важную деталь – наличие заводских команд в чемпионате Европы очень сильно «давит» на большинство частников, большинство из которых не имеют ни финансовых, ни технических возможностей бороться с такими соперниками. И не забываем еще об одной детали, которую Жан-Батист Ле скромно обошел молчанием – уровень конкуренции… Как ни крути, но в ERC сейчас все сводится к 4-5 постоянным участникам на технике R5, в то время как в WRC-2 количество «регуляров» давно преодолело эту планку и подбирается к отметке в полтора-два десятка экипажей за сезон.


Жан-Батист Ле, координатор FIA ERC (в интервью с Autosport): «Никаких автомобилей WRC в версиях 2011-2016 годов в чемпионате Европы не будет. Для нас самая лучшая техника – это автомобили R5. В прошлом году мы запретили RRC, поскольку подобная техника была нерентабельна для нашей стратегии. И нам хорошо известно, как трудно экипажам найти средства для выступлений на международном уровне, поэтому уделяем особое внимание логистической поддержке участникам ERC и учредили призовой фонд в 200 тысяч евро. Наша серия не предназначена для выступлений на столь дорогой технике, как WRC».

Заметно, что на «среднем» уровне (национальные и региональные чемпионаты) разница в скорости между экипажами на WRC и R5 обычно невелика – соответственно, нет смысла тратиться на слишком дорогие WRC, особенно когда есть обширный рынок R5. Проблема, которую не стал озвучивать Ле, все-таки в другом – как поднять интерес к ERC, чтобы в нем стартовало 10-15 постоянных участников (пусть даже только частников)? Факт остается фактом – как только у команды появляется достойный бюджет, в трех случаях из четырех она выбирает WRC-2. Причем вне зависимости от того, где будут выступать Skoda Motorsport и Peugeot Sport…




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*