фото: Gregory Lenormand
В Чехии проходит 7-й этап чемпионата Европы по ралли – Barum Czech Rally Zlin.
Россияне Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов сегодня завершили второй день гонки на четвертой позиции абсолютного зачета, уступив лидеру гонки Яну Копецки минуту и тридцать с половиной секунд.
Сегодня более ста участников вышли на старт второго дня легендарной гонки, чтобы проехать 141 километр спецучастков из 229.
Сложность асфальтовых дорог Чехии не зря имеет устойчивую репутацию – узкие лесные отрезки, асфальт не всегда с идеальным качеством покрытия, необыкновенно жаркая погода диктуют особые условия для тактики прохождения спецучастков. На первой же секции выбывает из борьбы в результате аварии Роберт Консани, основной претендент на очки в чемпионате Европы в борьбе за третье место, где пытается упрочить свое положение Алексей Лукьянюк.
Выбор резины снова становится основной тактической игрой, как традиционно и случается на асфальтовых гонках. К тому же, температура воздуха сегодня поднялась до 33 градусов в тени, а дорожное покрытие менялось от +20 в тенистых зонах в лесу до +43 С на освещенных солнцем участках.
Тем не менее, экипаж из России сегодня постарался быть как можно более аккуратным, поставив себе цель приобрести опыт на гонке, которая в этом году проходит в 45-й раз. Пытаться получить очки на ралли, являющимся домашним этапом для сильных чешских пилотов, в планах у россиян не значилось, поэтому дебют на Barum Rally посвящен ознакомительной программе и работе по настройке Ford Fiesta R5.
Этому пункту было отведено все утро субботы, когда Лукьянюк, совместно с инженерами команды H-Racing, искали оптимальные настройки автомобиля, продолжая совершенствовать и адаптировать его под нужны пилота.
Потеряв на вчерашнем ночном зрительском спецучастке 10 секунд из-за неработающей «переговорки», Лукьянюк в течении дня постепенно отыгрывал секунды, поднявшись с 6-го места на 4-ю позицию по итогам дня. Аккуратничая на первой секции, ко второму прохождению Алексеи стабильно заезжали на третью позицию на каждом спецучастке, не уступая ее даже опытным на этих дорогах пилотам, таким как Павел Валушек - бывший заводской пилот команды "Шкода".
Завтра участникам предстоит проехать 2 секции по три спецучастка, общей протяженностью 87 километров.
пресс-служба Алексея Лукьянюка
Автор:Дмитрий Лунин |