Алексей Лукьянюк стартует на ралли Барум – легендарной асфальтовой гонке, которая в этом году празднует свой 45-летний юбилей.
Пилотировать россиянин будет автомобиль класса R5 - Ford Fiesta, предоставленная метной чешской командой в аренду. Завершив квалицификацию, Алексей уступил лишь 0,1 секунду Яну Копецки, выбрал для себя стартовую позицию под номером 2 на завтрашние спецучастки.
Эта гонка новая для пилота и штурмана и судить пока о ней они не могут в полную силу, но уже имеют представление о характере дорог после проведенного ознакомления с трассой.
Алексей Лукьянюк: "Cоставить полное представление о дороге можно только проехав ее в боевом режиме. На данный момент всё выглядит понятно: дороги достаточно, с одной стороны, закрученные, с другой стороны, разбитого асфальта не так много, который мы здесь так ждали. Есть секции на каждом СУ, где ты съезжаешь в лес, а там либо грязно, либо скользко, либо крошка асфальтовая. Процентов 70 гонки проходит на довольно неплохом покрытии, на котором можно чувствовать себя вполне уверенно. По сравнению с прошлыми годами, насколько я смог оценить по видео, многие неровности убрали, положили новый асфальт, чуть ровнее стала дорога. Каких-то супер тревожных мест не так много, но безусловно есть.
Стенограмма достаточно универсальна у нас и разницы сильной для N4 и R5 нет. После тестов я стал немного уменьшать расстояния, потому что здесь они работают не так как на гравии и на широкой дороге. На узкой дороге есть нюансы в пилотаже, но это не связано с R5 или N4. Просто техника движения на асфальте подразумевает чуть-чуть другой стиль.
Безусловно гравийные рефлексы сильны. Для того, чтобы быстро ехать по асфальту нужно формировать фактически новые от гравийной программы опыт, действия, реакции. На это нужно время. Что-то уже сделали, некоторый опыт на асфальте имеется, а я стараюсь развиваться в этом направлении любыми доступными способами. Но применить всё, что мы можем на этой гонке - вряд ли возможно. И условия непредсказуемые, меняются по ходу. Стабильность, надёжность на высокой скорости я наверное не смогу продемонстрировать, поэтому задача – получить опыт.
Но и медленно мы уже не поедем. На шейкдауне мы показали неплохую скорость, но шейк, не всегда показатель и по нему не так легко оценить насколько всё будет складываться в гонке. С первого прохода мы показали неплохое время, проиграв меньше полсекунды Капецки, хотя я ехал абсолютно осознанно, аккуратно, с запасиком, прикрывая во всех поворотах. Потом я прибавлял понемножку, потому что понимал: здесь есть запас - всё это вышло плавно в неплохой ход. У нас было всего лишь 12 км тестовых километров перед гонкой, мы буквально встряхнулись, нагрелись, но и этого было достаточно, для того, чтобы переключиться с гравия на асфальт. Что ещё нового пришлось сделать? Подправили стенограмму, ввели туда новые элементы, для того чтобы более точно описать большой набор крутых поворотов, чего в Прибалтике и России не достает. Да, здесь, в Чехии поворотов больше 90 градусов много: есть острые, резкие, длинные. Здесь правильно знать заранее, что будет происходить в медленных поворотах и как тормозить. В стенограмме есть некоторые новинки, если можно так сказать, которые на ознакомлении и на шейкдауне мне очень понравились и расширили нашу палитру записи дороги. Так что, посмотрим их в деле!"
Автор:пресс-релизы |