Вчера финишировал первый боевой этап гонки «Africa Eco Race 2015», который стал своеобразной разминкой в преддверии многодневного марафона. Гонщики стартовали неподалеку от города Надор, где высадились вчера. Весь этап насчитывал 645 километров, но в боевом режиме участники гонки проехали лишь 117 км. Здесь требовалась не столько высокая скорость, а сколько правильная и безошибочная навигация с самого старта спецучастка, так как на некоторых отрезках было до 6 разных направлений, некоторые из которых могли завести экипажи совсем не туда, куда нужно. После финиша спецучастка на вечернем брифиинге спортивный директор Африка Эко Рейс 2015 Рене Медж даже признал, что в плане навигации это был самый сложный этап гонки.
Свою лепту в осложнение трассы внесла и погода, пролившая над этой местностью обильные дожди, превратив даже банальное углубление в очень опасное препятствие. Рельеф местности на 1-ом этапе был довольно холмистым, включая в себя большинство ландшафтов, с которыми приходиться встречаться ралли-рейдовым спортсменам. Были здесь и песчаные дюны, но в целом сама трасса была не очень сложной по сравнению с тем, что ждет спортсменов в последующие дни.
В Зачете мотоциклов доминировали гонщики КТМ, занявшие первые 4 места. Лучшим из них стал Пол Уллевалсетер, опередивший Джона Олава Линдтьорна на 8 с половиной минут. Россиянка Анастасия Нифонтова финишировала на своей Хускварне 21-ой. Чуть лучше выступил казахстанский гонщик Вадим Притуляк, показавший 18-ое время.
В автомобильном зачете (Т1) лидерство захватил Жаки Луманс на (Toyota Hilux), а на вторую и третью позиции неожиданно вышли казахстанские гонщик Андрей Чередников и Юрий Сазонов. Россиянин Антон Григоров (Oscar 3) немного заблудился на трассе, приехав на финиш 25-ым.
В грузовом зачете (Т4) лучшим стал голландец Миклош Ковач (Скания), опередивший чеха Томаша Томочека (Татра) почти н 7 минут. Представитель команды «КАМАЗ-Мастер» Антон Шибалов замкнул тройку лидеров грузового зачета, отстав от Миклоша почти на 10 минут. Сергей Куприянов на газовом камазе финишировал 4-ым.
Pos | pgr | N° | Nat. | Pilotes | Marque | Grp/Pos | Cl/Pos | Scratch | Diff 1er | Péna |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 100 | ULLEVALSETER Pal anders | KTM | 450 / 1 | / 1 | 01:51:54 | ||||
2 | 107 | LINDTJORN John olav | KTM | 450 / 2 | / 2 | 02:00:28 | 00:08:34 | |||
3 | 105 | VANDERWEYEN Gilles | KTM | 450 / 3 | / 3 | 02:02:36 | 00:10:42 | |||
4 | 102 | THEURETZBACHER Robert | KTM | 450 / 4 | / 4 | 02:08:02 | 00:16:08 | |||
5 | 127 | PELLONI Stefano | HONDA | 450 / 5 | / 5 | 02:09:59 | 00:18:05 | |||
6 | 128 | GARDOSSI Claudio | KTM | 450 / 6 | / 6 | 02:13:28 | 00:21:34 | |||
7 | 173 | MONTAZ ROSSET Bernard | HONDA | +450 / 1 | / 1 | 02:15:58 | 00:24:04 | |||
8 | 161 | DUBOIS Norbert | KTM | +450 / 2 | / 2 | 02:16:57 | 00:25:03 | |||
9 | 116 | SHEPHERD Michael | KTM | 450 / 7 | / 7 | 02:17:21 | 00:25:27 | |||
10 | 124 | ZATKO Jan | BMW | 450 / 8 | / 8 | 02:18:14 | 00:26:20 | |||
11 | 133 | BOUCHET Pascal | KTM | 450 / 9 | / 9 | 02:18:19 | 00:26:25 | |||
12 | 119 | NEWLAND Andrew | KTM | 450 / 10 | / 10 | 02:18:24 | 00:26:30 | |||
13 | 121 | SMITH Matthew | KTM | 450 / 11 | / 11 | 02:20:16 | 00:28:22 | |||
14 | 120 | POWELL Robin | KTM | 450 / 12 | / 12 | 02:21:11 | 00:29:17 | |||
15 | 122 | SANCHEZ Julien | YAMAHA | 450 / 13 | / 13 | 02:24:03 | 00:32:09 | |||
16 | 115 | BARWICK Chris | KTM | +450 / 3 | / 3 | 02:25:26 | 00:33:32 | |||
17 | 114 | QUICK Patsy | KTM | 450 / 14 | / 14 | 02:26:28 | 00:34:34 | |||
18 | 104 | PRITULYAK Vadim | KTM | +450 / 4 | / 4 | 02:28:18 | 00:36:24 | |||
19 | 117 | SMITH Jamie | KTM | 450 / 15 | / 15 | 02:28:23 | 00:36:29 | |||
20 | 111 | WALDSCHMIDT Ingo | KTM | 450 / 16 | / 16 | 02:29:12 | 00:37:18 | |||
21 | 113 | NIFONTOVA Anastasiya | HUSQVARNA | 450 / 17 | / 17 | 02:33:40 | 00:41:46 | |||
22 | 110 | CONREAU Christophe | KTM | 450 / 18 | / 18 | 02:36:10 | 00:44:16 | |||
23 | 108 | MAJOLI Joerg | KTM | 450 / 19 | / 19 | 02:57:13 | 01:05:19 |
Pos | pgr | N° | Nat. | Pilotes | Marque | Grp/Pos | Cl/Pos | Scratch | Diff 1er | Péna |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 200 | LOOMANS Jacques DRIESMANS Frits |
TOYOTA | T1 / 1 | 1.1 / 1 | 01:37:15 | ||||
2 | 218 | CHEREDNIKOV Andrey TSYRO Dmytro |
H3 | T1 / 2 | 1.1 / 2 | 01:37:19 | 00:00:04 | |||
3 | 402 | KOVACS Miklos CZEGLEDI Peter ACS Laszlo |
SCANIA | T4 / 1 | / 1 | 01:38:03 | 00:00:48 | |||
4 | 216 | SAZONOV Yuriy SAKHIMOV Arslan |
H3 | T1 / 3 | 1.1 / 3 | 01:42:36 | 00:05:21 | |||
5 | 400 | TOMECEK Tomas LALA Ladislav |
TATRA | T4 / 2 | / 2 | 01:44:44 | 00:07:29 | |||
6 | 202 | ZAPLETAL Miroslav BOBA Bartlomiej |
H3 | T1 / 4 | 1.1 / 4 | 01:46:36 | 00:09:21 | |||
7 | 401 | SHIBALOV Anton AMATYCH Robert KHISAMIEV Almaz |
KAMAZ | T4 / 3 | / 3 | 01:47:06 | 00:09:51 | |||
8 | 201 | SABATIER Jean antoine ROJAT Jean-luc |
BUGGA ONE | T1 / 5 | 1.3 / 1 | 01:47:09 | 00:09:54 | |||
9 | 404 | KUPRIANOV Sergey KUPRIANOV Alexander TANIN Anatoly |
KAMAZ | T4 / 4 | / 4 | 01:49:09 | 00:11:54 | |||
10 | 210 | PORCHERON Philippe RIVET Cedric |
BUGGY | T1 / 6 | 1.3 / 2 | 01:50:15 | 00:13:00 | |||
11 | 406 | BOUWENS Gregoor BERGHMANS Dave BOUWENS Igor |
IVECO | T4 / 5 | / 5 | 01:51:08 | 00:13:53 | |||
12 | 403 | JACINTO Elisabete TEIXEIRA MARQUES Jose COCHINHO Marco |
MAN | T4 / 6 | / 6 | 01:51:56 | 00:14:41 | |||
13 | 405 | ESSERS Noel LAUWERS Marc COONINX Johan |
MAN | T4 / 7 | / 7 | 01:52:15 | 00:15:00 | |||
14 | 205 | IMSCHOOT Erwin FORTHOMME Jean paul |
TOYOTA | T1 / 7 | 1.1 / 5 | 01:54:36 | 00:17:21 | |||
15 | 215 | SHAGIROV Kanat MOROZ Alexandr |
TOYOTA | T1 / 8 | 1.1 / 6 | 01:55:17 | 00:18:02 | |||
16 | 230 | MOLGO Pawel GÓRECKI Ernest |
TOYOTA | T2 / 1 | 2.2 / 1 | 01:56:13 | 00:18:58 | |||
17 | 228 | JUCHAULT Jean louis THIOLAT Philippe |
TOYOTA | T2 / 2 | 2.2 / 2 | 01:57:25 | 00:20:10 | |||
18 | 207 | MARTIN Patrick METZ Jean |
VOLKSWAGEN | T1 / 9 | 1.4 / 1 | 02:05:07 | 00:27:52 | |||
19 | 408 | DOMOWNIK Piotr JANDROWICZ Janusz UNGURIAN Michal |
UNIMOG | T4 / 8 | / 8 | 02:06:45 | 00:29:30 | |||
20 | 225 | CONTOZ Guy NORMAND COURIVAUD Jean-pierre |
MITSUBISHI | T1 / 10 | 1.2 / 1 | 02:08:47 | 00:31:32 |
Автор:Дмитрий Лунин |