К этому дню участники ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2020» готовились очень серьезно. Десятый этап из Тиджики в Идини протяженностью 600 км включал в своей программе самый длинный спецучасток этого выпуска гонки дистанцией 499 км!
После 77-километрового лиазона, участники приняли старт в деревушке Эль Куаз, но с каждым километром на трассе нарастал ветер, который поднимал в воздух песок и видимость становилась все меньше и меньше. При этом трасса, которая была всерьез обновлена, изобиловала уже знакомыми коварствами – камнями, дюнами и мягкими мавританскими песками.
Кстати, песка было 90%, а значит, и в навигации пришлось поработать всерьез. Пройдя половину зачетной дистанции, гонщиков ждала зона нейтрализации и дозаправки для мотоциклов и SSV. Именно там организаторы сообщили, что по безопасности в связи с плохими погодными условиями и из-за аварий с мотоциклистами, на эвакуацию которых были брошены все вертолеты, зачетная дистанция будет сокращена и результаты спецучастка будут посчитаны по 250 км. Но, продолжить движение к бивуаку участникам предстояло по трассе спецучастка, только уже в свободном временном режиме.
В зачете автомобилей первые пять позиций на спецучастке заняли французы на Багги и SSV. Ив Фромон оформил победу на спецучастке, опередив три Can-Am под управлением Патриса Этьена, Бенуа Фретини и Лоака Фребурга. Эта тройка шустрых SSV контролирует призовой подиум в категории SSV Extreme Race. Первый грузовик – SCANIA экипажа Кароли Фазекаса пересекла финишный створ с 6-м лучшим временем в общем автомобильном зачете. Томас Томечек и Ноэль Эссерс дополнили топ-3 в грузовиках.
Россияне Алексей Титов и Дмитрий Павлов проблем не имели, и даже смогли помочь другим участникам – голландскому экипажу на SSV, который остался без бензина, не дотянув до зоны заправки.
Второй российский дуэт Андрея Сушенцова/Игоря Петенко также продолжает путь в Дакар, наращивая темп и набираясь опыта в свой дебютный выезд в Африку. Спецучасток гонщики прошли хорошо, правда приехали на бивуак, когда солнце уже садилось.
Для грузовиков ГАЗ Рейд Спорт день не задался. После СР1 у экипажа Болеслава Левицкого появился гул в заднем редукторе, который стал нарастать. Экипаж принял решение выйти на асфальт. Второй грузовик команды с экипажем Алексея Хлебова последовал за Левицким для подстраховки. Оба экипажа получили пенализации за невзятые контрольные точки, но сохранили 10-ю и 12-ю позиции в общем зачете грузовиков.
В мотоциклетной категории лидером дня стал Джованни Гритти (Honda), который на 2 минуты был быстрее Пал Андерса Улевальсеттера (КТМ) и на 4 минуты обошел лидера генеральной классификации Алессандро Боттури (Yamaha).
Интересно, что по итогам этого этапа разрыв между Боттури и Улевальсеттером сократился до 2 минут в пользу итальянца. Сможет ли он удержать первенство и оформить победу в гонке покажет следующий этап, который приведет караван гонки в Сенегал! За третье место также идет борьба между итальянцем Паоло Луччи (Husqvarna) и британцем Линдоном Поскиттом (КТМ). Пока что итальянец впереди с преимуществом в 11 минут.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |