Третий этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2020» стартовал рано утром из Мхамида, в 5 км от Бивуака, где расположился старт спецучастка дистанцией 497 км. Взяв курс на регион Асса, гонщики отправились покорять марокканское бездорожье. Спецучасток оказался очень сложным: по части дистанции он стал одним из самых длинных в маршрутном листе гонки и по разнообразию включал большой песчаный сектор в знаменитом эрге Шегага, а также традиционные для Марокко каменистые долины. Навигация вновь играла важнейшую роль – этот момент был отмечен на финише всеми гонщиками. По итогам дня, около двух десятков участников не смогли уложиться в норматив времени, получив большую пенализацию.
В категории автомобилей лучшее время на этапе показали две Багги под управлением Ива Фромона и Патрика Мартина. Посеянные под самыми топовыми стартовыми номерами 200 и 204, французы смогли, наконец, проявить себя и улучшить свое турнирное положение в генеральной классификации, немного потеснив грузовики. Фромон поднялся на первое место, а Мартин, испытавший небольшие проблемы в дюнах, сохранил третью позицию в общем зачете в 1 минуте от лидера. Топ-3 автомобильного зачета замкнули россияне! Алексей Титов/Дмитрий Павлов отметились достойным результатом и по-прежнему лидируют в своей зачетной категории Т2.
Второму российскому дуэту Андрея Сушенцова/Игоря Петенко, выступающему в зачете автомобилей на Toyota LC200 категории Т2, пришлось серьезно покопать в песках. Было несколько подсадок, отнявших драгоценное время, и по технике гонщики меняли правое переднее колесо, разбортированное на дюне. В итоге, с закатом солнца экипаж еще находился на боевой трассе. Двигаясь в темноте, темп пришлось снизить. В техническом плане, на автомобиле отсутствовала система дополнительного освещения, работали только стандартные галогеновые фары, поэтому главной задачей было добраться до финиша, уложившись в норматив. С этим россияне справились, но по навигации был обнаружен пропуск контрольного пункта, что повлекло за собой пенализацию. Тем не менее, Сушенцов/Петенко классифицированы вторыми в Т2 и 36-ми в общем зачете, так как остальные соперники в этой зачетной категории не уложились в норматив, получив многочасовую пенализацию.
В категории грузовиков в победителях дня оказался грузовик SCANIA под управлением Миклоса Ковача. Венгерский экипаж уступил лидеру общего зачета Иву Фромону 28 минут на спецучастке, но при этом успел оказать помощь своему прямому сопернику Игорю Бувенсу на IVECO, вытащив его из песчаной ловушки. “Fair play” - это культ африканского марафона! По итогам трех дней, Ковач идет вторым в общем зачете всего в 53 секундах от лидера!
Подиум в зачете грузовиков на третьем этапе дополнили IVECO Игоря Бувенса и TATRA Томаша Томечека.
В категории SSV три экипажа оказались в топ-10 общего зачета. Лучшее время показал Луа Фребург (Can Am), около 10 минут ему уступил Александр Дебанн (Can Am), а третье лучшее время показал Polaris бельгийца Джефра Ноэля де Бурлина.
В мотоциклах победа на этапе досталась итальянцу Алессандро Боттури, который на 50 км догнал Пала Андрерса Улевальсеттера, но затем на Yamaha Боттури стал плохо перематываться роудбук, поэтому с 250 км, после зоны дозаправки и до финиша Боттури доехал вместе с Улевальсеттером. Тройку сильнейших замкнул еще один новержец Феликс Енсен на КТМ, который в общем зачете потеснил Линдона Поскитта с третьего места.
10 января участников марафона ждет четвертый этап из Асса в Смару. Спецучасток предпоследнего марокканского дня AFRICA ECO RACE готовит участникам новую трассу. Интересные гравийные дороги, в среднем довольно быстрые, с несколькими каменистыми участками, солончаками и высохшими руслами.
Автор:Дмитрий Лунин |