Несмотря на то, что первая ночь на бивуаке в Тарде, расположенном на полпути между Эр-Рашидией и Гуелмином, была очень холодной, и на рассвете термометр показывал -3 градуса, все участники гонки были во всеоружии на старте второго этапа, который был дан прямо с бивуака.
В спортивном меню значился полноценный этап общей дистанцией 333 км, включая 330 км в зачет времени. Первая сотня километров прошла по характерной для этого региона Марокко трассе – каменистой и гравийной, с извилистой волнообразной конфигурацией.
Следующие двести километров до Мхамида прошли по знакомым постоянным участникам марафона местам. Довольно быстрые дороги, широкие открытые пространства, где ключевым моментом стала навигация, а также небольшие пересечения дюн за 10 км до финиша.
Результаты дня получились неожиданными. В автомобильной категории, объединенной в генеральной классификации с грузовиками, лучшее время показали «тяжеловесы»! Победа досталась бельгийцам на IVECO под управлением Игоря Бувенса
Экипаж сделал ошеломительный рывок на 45 позиций после не столь удачного первого этапа. Второе место заняли венгры на грузовике SCANIA под управлением Миклоса Ковача, и именно они возглавили генеральную классификацию после двух этапов. Топ-3 на втором этапе замкнул француз Патрик Мартин на Багги Мерседес, уступив лидеру 10 минут. Такое же место Мартин занимает и в общем зачете.
Интересно отметить, что в топ-10 классифицированных на этапе оказалось сразу 6 грузовиков!
Российские экипажи показали достойные результаты, несмотря на некоторые проблемы.
Лучшим стал экипаж грузового зачета из команды ГАЗ Рейд Спорт в составе Болеслава Левицкого/ Станислава Долгова, показав 13е время и 8е среди грузовиков.
Алексей Титов/Дмитрий Павлов (Ford) финишировали 18-ми и первыми в категории Т2.
Андрей Сушенцов/Игорь Петенко (Toyota LC200) имели небольшие технические проблемы с амортизаторами, что вынудило экипаж сбросить темп. В итоге, 27я позиция в общей зачете и вторая в Т2.
Дебютант марафона Алексей Хлебов в паре со своим опытным штурманом Александром Лагутой из команды ГАЗ Рейд Спорт завершили день 28-ми и 9-ми в грузовиках.
МОТОЦИКЛЫ
В самой представительной мотоциклетной категории своим амбициозным молодым соперникам напомнил о себе ветеран гонки норвежец Пол Андерс Уллевальсеттер, обойдя ближайшего соперника британца Линдона Поскитта на 8 минут и итальянца Алессандро Боттури на 9,5 минут. Победа позволила норвежцу возглавить и общий зачет.
SSV
Интересная борьба развивается и в классе SSV, где соревнуются два десятка соперников. После триумфального первого этапа, где этот класс доминировал над всеми, второй этап выдался непростым и лучший экипаж в этой зачетной категории – француз Бенуа Фретин (Can Am) финишировал 8-м в общем зачете и первым в своей категории, опередив Александра Дебанна (Can Am) и Луа Фребурга (Can Am).
9 января участников ждет третий этап. 497 км спецучастка будут включать все многообразие марокканского ландшафта, включая пески и дюны эрга Шегага. Как пройдут участники это испытание на выносливость и мастерство в навигации покажут результаты!
Автор:Дмитрий Лунин |