Путь в Дакар продолжается и становится всё более сложным и непредсказуемым. На четвертом этапе ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2019» из Ассы в Форт Шакал участников вновь ждал преимущественно жесткий грунт, усыпанный камнями всевозможных размеров и калибров. Помимо этого опасность представляли каменистые спрыжки, неровности и изломы, которые на высокой скорости увеличивали риск получить серьезную поломку.
В категории мотоциклов победу на спецучастке праздновал норвежец Пол Андерс Улевальсеттер (КТМ), опередивший почти 2 минуты своего главного соперника Алессандро Боттури (Yamaha). В тройке лучших на этапе оказался норвежец Феликс Енсен (JI BYGG). А вот у Симоне Агацци возникли механические проблемы на 370 км. Итальянский гонщик отремонтировался и добрался до финиша, замкнув топ-10. В генеральной классификации Улевальсеттер сократил отставание от лидера Боттури до 5 минут. Агацци – третий с отставание в 1 час и 38 минут.
Множество поломок и инцидентов произошло на этом этапе в категории внедорожников и грузовиков.
Уверенный финиш с лучшим временем Доминика Лауре/Кристофа Креспо (Багги OPTIMUS) закрепил лидирующие позиции французов в генеральной классификации. Еще две Багги OPTIMUS под управлением Давида Жерара Жан-Пьера Струго закончили этап на второй и третьей позициях соответственно.
В шестерке сильнейших финишировал российский дуэт Сергея и Александра Куприяновых.
Сергей Куприянов: «Интересный и сложный этап - много камней, пересечений русел, фантастические пейзажи, но и опасных моментов достаточно. Один из экипажей нашей команды сегодня вылетел прямо на позиции "!! спуск и направо круто". Потребовалась эвакуация... У нас этап прошел хорошо, продолжаем прибавлять. Финишировали 6-ми и поднялись на 9-е место в генеральной классификации. Максимальная скорость сегодня составила 186 км/ч, вчера на солончаке разгонялись до 192 км/ч. Работаем по плану!»
Багги, про которую упомянул в своем интервью Сергей Куприянов, под стартовым номером 200 опытного дуэта Доминика Озьё/Арно Деброна получила серьезные повреждения переднего моста на 382 км после переворота в 4 оборота. Автомобиль доставили на Бивуак с помощью грузовика-метлы организаторов. С экипажем всё в порядке, пилот и штурман настроены продолжить гонку.
Кенжиро Шинозука и Алексей Титов, пилотирующие автомобили категории Т2, финишировали на спецучастке с разницей в 4 минуты. У обоих возникли технические проблемы по ходу допа.
При этом, Шинозука сошел с дистанции после СР3, доехав до Бивуака по асфальту, за что ему будет назначен штраф, а россияне прошли весь маршрут и взяли все контрольные точки.
Алексей Титов: «Прошёл очередной интересный и очень быстрый спецучасток, который был испорчен технической неполадкой. На 47 км у нас целиком и полностью оторвало бачок заднего правого амортизатора, и мы ехали всю дистанцию по сути без задней подвески. На всех кочках её сильно пробивало, поэтому скорость была невысокой. Задачей дня было добраться до финиша и собрать все контрольные точки, чтобы не получить пенализацию. Нас, конечно, обогнали все, кто мог, но приехав на бивуак, обнаружили, что по результатам потеряли не много времени и всего одну позицию в генеральной классификации. Поэтому с хорошим оптимистичным настроением движемся вперед и совершенно точно есть огромный плюс по сравнению с прошлым годом, когда мы к этому этапу уже проехали на буксире и пропустили один спецучасток. Очень позитивная обстановка у нас на Бивуаке. Команда “ГАЗ Рейд Спорт” впервые на марафоне, так что весело наблюдать за большим коллективом команды из 40 человек – ходим друг другу помогаем и с удовольствием общаемся».
Для команды “ГАЗ Рейд Спорт” четвертый день гонки был полон приключений. Грузовик №408 Левицкий/Долгов оказался на финише 13-м в общем зачете и 4-м среди грузовиков. Всю дистанцию россияне прошли в хорошем темпе. Евгений Суховенко с Евгением Павловым добрались до финиша, показав 33й результат. На 199 км экипаж останавливался возле своих товарищей по команде – экипажа Алексей Игнатова/Дмитрия Чумака, которые на обгоне влетели в промоину и повредили заднюю тележку. На 201 км неприятный инцидент произошел у экипажа Шкляев/Лагута. Грузовик №409 лёг на бок, но смог вернуться на четыре колеса благодаря помощи голландцев – экипажа №407 под управлением Коина Ден Хартига. По итогам дня, Игнатов и Шкляев замкнули классификацию.
Пятый этап станет заключительным на территории Марокко и приведет караван ралли на побережье Атлантики в Дахлу, где участников ждет день отдыха.
Автор:Дмитрий Лунин |