Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Africa Eco Race: тропой мавританских кочевников
12 январь 2018, 23:31

В Африке завершился 10 этап ралли-марафона "Африка Эко Рейс". Мавританская часть маршрута сегодня была на редкость непростой для прохождения. Запутанный маршрут «отсыпал» сложностей всем – каждый экипаж прочувствовал навигационные «сюрпризы» от организаторов.

Экипаж команды G-Energy стартовал с первой позиции (после вчерашнего удачного финиша), но через какое-то время свернул чуть раньше, чем того требовала задумка организаторов в дорожной книге. 

Константин Жильцов, штурман: «Ушли рано направо в дюны, хотя можно было их объехать. Но там не «пробилась» позиция в дорожной книжке организаторов по расстоянию. Заскочив в песок, поняли что просто выбраться нельзя – засели по капот. По нашим следам приехали к нам все остальные, Де Рой приехал и застрял, Серрадори на багги проскочил, увидев стоящего Де Роя. Дальше мы уже встречали всю «стаю». Все кто приезжал – «садился» и начинал копать. Мы откопались и поехали дальше. Но все худшее оказалось впереди – совершенно непроходимый песок для полноприводных автомобилей. Чтобы проехать такой песок надо сдувать колеса до 0,3 атмосфер. Но если б эти дюны были продолжительны, то проблем не было бы - сдул колеса и езжай. Но десять километров дюн переходят в камни, в песок с камнями. Сдул колеса, откопался, проехал пески, снова встал, накачал колеса, потом все заново. Первые 180 километров мы проехали за четыре часа. 
На мой взгляд, это ошибка организаторов и, претендуя на высший уровень проведения соревнований, они должны понимать, что делают. Имидж портят сами себе. Вся мавританская часть была «прописана» под автомобили багги – безумные скоростные участки, где багги могут развить скорость за 200 км/ч, либо дюны, где багги могут спустить колеса чуть ли не до нуля, проезжая на «бедлогах», но самое главное – автоматическая система подкачки позволяет тебе не терять время и восстанавливать давление в колесах на ходу. Полноприводным машинам здесь сложно и уверен, что в следующем году половина участников внедорожников не захочет принимать участие. Средняя скорость сегодня по задумке организаторов должна была составлять 90 км/ч, но в песках сидели даже багги попроще. Мы ехали 6 часов 47 минут 08 секунд эти 408 километров».

Финишная прямая сегодняшнего дня была поистине наградой уставшим путниками, чтобы добраться до створа необходимо было приложить максимум усилий, удачи и навигационного опыта, настолько запутанным был маршрут. По словам организаторов: - «по ходу дня пересечения дюн будут становиться всё более жесткими, и их будет совершенно невозможно пройти, если штурман не будет следовать дорожной книге». На деле же всё оказалось гораздо сложнее. 

Владимир Васильев, пилот: «Пожалуй, это был самый сложный этап -  за всю свою карьеру я не могу припомнить, чтобы мы ехали 400 километров почти семь часов. Истратили сегодня все запаски – две разбортировали, одну пробили. Выезжали из песчаных дюн на давление 0,3 атмосфер. Ни разу такого не было! Бывали случаи, когда приходилось спускать колеса до 0,8 атмосфер и машина ехала как трактор, на таком давлении её не «засадить». А сегодня в мягких песках мы еле вылезли на 0,3 атмосфер. Багги мимо нас все пролетели «со свистом». Стартовали первыми, но нас объехали все, наверное, даже класс Т3. Потом мы их обгоняли. Но заключительные 40 километров мы ехали строго по книжке, и не видели ни одного следа, как будто до нас никто не проезжал. На финише был только Серрадори, который тоже, видимо, промчал напролом. По дорожной книге было почти 60 километров, а напрямую по курсу – 40. Вот только соблюдая навигацию по книге мы всех и объехали».

Завтра пройдет последний этап на территории Мавритании, дальше гонка перейдет в Сенегал, но мавританский участок будет довольно коротким, чтобы весь караван смог добраться до бивуака в Сен-Луи в дневное время, с учётом прохода таможни и дороги по дамбе на реке Сенегал. Маршрут этапа будет проходить по песчаной, но быстрой трассе между дюн. Обновлённая секция (30 % дистанции этапа) потребует хороших навыков навигации – участников ждут 50 километров бездорожья, откуда нужно будет выбираться при полном отсутствии контрольных точек GPS. Финиш будет организован во Фимлите, рядом с главной магистралью, чтобы как можно больше зрителей смогли увидеть экипажи марафонцев. В Сенегале последний бивуак будет развёрнут в старом аэропорту Сен-Луи.

Результаты спецучастка:

Pos # Pilots Grp/Pos Cl/Pos Scratch Diff 1st
1 213 LAURE Dominique
CRESPO Christophe
T1 / 1 1.3 / 1 06:21:19  
2 202 SERRADORI Mathieu
LURQUIN Fabian
T1 / 2 1.3 / 2 06:34:26 00:13:07
3 207 GOMEZ Guillaume
BORSOTTO Francois
T1 / 3 1.3 / 3 06:44:12 00:22:53
4 201 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin
T1 / 4 1.2 / 1 06:46:52 00:25:33
5 406 VAN DE LAAR Johannes
VAN DE LAAR Ben
HUIJGENS Adolphus
T4 / 1 / 1 06:50:13 00:28:54

Положение после 10 спецучастка: 

 
Pos # Pilots Grp/Pos Cl/Pos Scratch Diff 1st Pena
1 202 SERRADORI Mathieu
LURQUIN Fabian
T1 / 1 1.3 / 1 38:40:49   -00h27
2 201 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin
T1 / 2 1.2 / 1 39:38:17 00:57:28 -00h30
3 206 THOMASSE Pascal
LARROQUE Pascal
T1 / 3 1.3 / 2 42:48:31 04:07:42 00h30
4 400 DE ROOIJ Gerard
RODEWALD Darek
TORRELLARDONA Moi
T4 / 1 / 1 43:12:17 04:31:28 -01h00
5 209 VAUTHIER Remy
BRUCY Jean
T1 / 4 1.3 / 3 44:38:53 05:58:04 -00h30
6 218 JULIEN Jean Noel
JULIEN Rabha
T1 / 5 1.3 / 4 45:12:51 06:32:02 -01h04
7 215 KROTOV Denis
TSYRO Dmytro
T1 / 6 1.2 / 2 47:36:35 08:55:46 -00h30
8 223 IMSCHOOT Erwin
VAN HYFTE Patrick
T1 / 7 1.1 / 1 48:04:40 09:23:51 -



Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*