Уже который год живописный полуостров и просто райский уголок Западной Сахары – марокканский город Дахла радушно принимает ралли-марафон «Африка Эко Рейс».
Воскресный день, 3 января 2016 года, караван участников восьмого издания гонки вновь проводит в здешних местах, на берегу Атлантического океана.
Яркое солнце и голубое небо, +27 градусов тепла, пестрые палатки и шатры со спортивной техникой и инфраструктурой Бивуака, где как «пчелки» трудятся механики в то время, как гонщики высыпаются и набираются сил – таков он день отдыха 12-дневного экстремального марафона Монако-Дакар!
Российская команда VEB Racing и журналисты проводят этот день на побережье в уютных эко-бунгало Ocean Vagabond при серфцентре Club Mistral & Skyriders Center, где можно взять пару уроков водного катания на кайтах.
Часть гонщиков проводит этот день в близлежащих отелях, кто-то остается на бивуаке.
Антон Григоров (пилот), Team VEB Racing: «Впечатлений от первой половины гонки очень много. Первые два этапа прошли отлично, я вкатился, почувствовал машину, но на третьем этапе непонятная поломка амортизатора на спецучастке стала для меня, как «дежавю»! В прошлом году у нас тоже случилась техническая поломка без видимых причин. В итоге мы проиграли больше десятка позиций и на следующий, четвертый этап, стартовали с середины канала, 17-й позиции.
Было очень пыльно, практически вслепую обогнали 6 машина на первых 90 км, но потом случилась авария, которая привела к потере нескольких часов, которые мы провели ремонтируя ходовую. Сколько пословиц и поговорок я потом вспоминал: «Тише едешь, дальше будешь», «Поспешишь, людей насмешишь» и т.д. Но с другой стороны, признаюсь, что эти 90 км напряжения и адреналина, обгонов и скорости мне очень понравились и запомнились, хотя глобально стали для нас роковыми с точки зрения поставленной задачи максимум! Следующий, пятый этап, был очень интересным, скоростным, мы много раз по дорожкам через поля находили верный трек. По общему ощущению, не устал совсем. Помню, что в свой первый марафон я ко дню отдыха был полностью вымотан и практически без сил, а сейчас готов ехать и ехать дальше еще и еще. День отдыха провели, как и в прошлом году, на базе кайтсерфинга, где ребята покатались на кайтах. Что касается технических работ с автомобилем, то очень многое было заменено после четвертого этапа. Из запланированного на день отдыха остались лишь небольшие регламентные работы. Завтра у нас очень ранний выезд, пересечение границы с Мавританией и если все пройдет без задержек, то успеем и первый мавританский спецучасток проехать!».
Анастасия Нифонтова (пилот), Team VEB Racing: «Первая половина гонки сложилась для меня удачно. Первый этап прошел для мотоциклистов в режиме лиазона, а вот со второго началась интересная гонка. Второй и третий спецучастки были очень разнообразными по покрытиям – были и каменистые участки, и русла, и пески с дюнами. Ехала в удовольствие! А вот четвертый и пятый этапы мне показались более однообразными – такие скоростные перегоны по каменистым плато с обилием острых скалистых камней, подбросов и промоин. Полный газ на прямиках и слежение за курсом были основными задачами. Мой мотоцикл, построенный на базе «эндуро» на таких покрытиях уступает более мощным раллийным КТМ как по скорости, так и по устойчивости, поэтому было очень нелегко конкурировать с соперниками. На пятом этапе я собрала все неприятности – заблудилась пару раз, потом обнаружила, что забился топливный фильтр, который пришлось менять в полевых условиях, а под конец еще и роуд бук разорвало и я осталась без легенды на последних десятках километров перед финишем. Хорошо, что уже немало было накатанных следов и кое-как я добралась до заветного финиша. По физической кондиции в сравнении с прошлым годом, значительно лучше себя чувствую, полна сил и энергии. За пять этапов мне удалось достичь высокого результата в общем зачете, но впереди Мавритания и там будет все гораздо сложнее! По технике, с мотоциклом проводят в день отдыха стандартные технические работы – это замена масла, фильтров, проверка агрегатов».
Пресс-релиз команды