Победы: | 48 |
Самый успешный гонщик: | Маркус Гронхольм (18 побед) |
Самая успешная машина: | Peugeot 205 T16 |
Историю Peugeot на Чемпионате мира по ралли можно условно разделить на две эпохи: время Peugeot 205 T16 и время 206 WRC. При этом корни французской компании уходят гораздо глубже появления группы В – в середине 60х модель 404 уже выигрывала Ралли Сафари. Традицию продолжила модель 504, покорявшая марафоны, но настоящим прорывом стал автомобиль 205 T16.
Первый прототип 205 был собран на заводе Велици еще в 1982 году, но на развитие модели, тестирование и устранение потенциальных проблем турбодвигателя и системы управления автомобилем, которые омрачали его раннюю историю, ушло 18 месяцев, и только затем машина была допущена к этапам WRC. Она была готова к состязаниям и победам.
Дебют на родине состоялся на ралли Tour de Corse в 1984 году, когда финн Ари Ватанен (Ari Vatanen) вывел свой новый автомобиль в лидеры. Чуть позже, в том же году, он повторил свой успех на Акропольском ралли, а потом выиграл Ралли 1000 Озер. Стоило Ватанену началь побеждать за штурвалом Т16, и он уже не мог остановиться. Единственным человеком, который смог ему помешать, был Тимо Салонен (Timo Salonen), выигравший Португальское ралли 1985 года (кстати, тоже в 205 T16).
Если Audi задумала революцию в мире полноприводных автомобилей, то Peugeot ее осуществила, а Lancia облекла в изящную внешнюю форму. Автомобиль 205 имел все, чего недоставало Audi Quattro – эта модель была короткой, обтекаемой, сбалансированной и красивой. Тем не менее, надежды Ватанена на второй чемпионский титул разбились в ужасной аварии на Аргентинском ралли 1985 года. К тому моменту Салонен уже давно ждал удобного случая и, когда он наконец представился, получил сразу две награды – чемпионство для себя и первый Кубок производителей для Peugeot.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |