Преступлением была и замена Сафари Турцией. Турция – это тот же Акрополь или Кипр, те же пейзажи, та же местность. Она не может тягаться с суровыми трассами, а ведь Сафари никогда не было бочкой меда для гонщиков. Ралли Сафари было таким событием, что год за годом журналы и газеты (не тематические, а самые обыкновенные издания) пестрили рекламой продукции, которая помогла кому-то выиграть эту гонку в прошлый раз! Название этой трассы о многом говорило публике, и победа здесь имела огромную маркетинговую ценность. Когда вы в последний раз слышали, как производитель хвалится одной единственной победой в одной единственной гонке?..
Подобные победы больше ничего не значат. Но мы продолжаем настаивать на Кипрском ралли и на участии во всех 16 этапах WRC. Как вы думаете, почему 4 из 6 производителей покинули этот турнир к концу 2005 года?
О ходе сезона сказать практически нечего. Доминировала команда Citroen и Себастьян Леб.
Появилась многообещающая модель Peugeot 307 WRC, но появление ее было, наверное, несколько преждевременным. Производитель вместе с Hewland выпустил новую коробку передач с быстрым переключением и двойной муфтой, усиливающую гидравлическую систему автомобиля. В Монте-Карло, Швеции, Мексике и Новой Зеландии Peugeot выступала именно с этой машиной без активных дифференциалов, но с полным приводом, который та унаследовала от дорожной модели 405 15-летней давности. Команда лидировала в Монте-Карло до тех пор, пока Гронхольм не попал в аварию, в Швеции, пока его автомобиль не закружило, и в Новой Зеландии, где, несмотря на очередную неприятность, до победы оставалось всего 5.9 секунд. На Кипре модель 307 завоевала свою первую победу, но была дисквалифицирована из-за пластикового вентиля на водяной помпе, который был стандартным для 405 T16, но не соответствовал двигателю XU8.
Гронхольм также жаловался на коробку передач с 4 скоростями. Для Германского ралли коробку заменили, но гонщик вылетел с трассы еще до того, как успел опробовать пятую скорость.
Тем не менее, 307 лидировала в 4 из 5 своих первых гонок – прекрасный дебют и плачевный результат в итоге. Мощь тандема Citroen-Леб и неудача с двумя «слабыми» пилотами, благодаря правилу о третьем автомобиле, помешали Peugeot оправдать возложенные на новую модель надежды.
Hyundai тем временем все также обещает вернуться на Чемпионат в следующем году.
Автор:Эллада Кирякулова |