Отчасти проблема состояла в том, что было заявлено, будто асфальтовые ралли не интересны для ТВ. Это неправда. Но лучше всего общее мнение выразил Гай Фрекелин (Guy Fréquelin) из Citroen: команда пытается продать свой автомобиль обычным людям, а не производит его только для демонстрации! С этой точки зрения перемещение итальянского этапа из традиционного Сан-Ремо на Сардинию представляется сомнительным. К примеру, потенциальный покупатель автомобилей Citroen, живущий где-нибудь в Италии, возможно, мечтает провести отпуск в Лигурийских Альпах или Тоскании, которые находятся поблизости от Сан-Ремо. Однако, тот же покупатель никогда не загонит свою машину в скалистые области или военные базы Сардинии, расположенные по-соседству с тюрьмой!
С другой стороны, Ралли Сардиния слишком похоже на Турцию, Кипр и Акрополь. Эти 4 этапа зачастую проходили подряд и были настолько одинаковыми, что даже опытный болельщик с трудом мог определить местность по фотографии. Раньше Акропольское ралли происходило раз в год, было уникальным явлением и настоящим испытанием. В 1980 году лучшая Lancia Stratos заняла на этой трассе 9е место, лучшая Peugeot 504 Coupé V6 – 10е, а лучший Mercedes 450SLC пришел к финишу 14м, а теперь попасть в первую десятку можно было даже в автомобиле группы N! Но важнее всего то, что в нынешнем календаре Акрополь перестал быть особенным ралли. В 1980 этот этап Чемпионата мира продолжался 4 дня и состоял из 56 участков общей протяженностью в 766 км – вдвое длиннее, чем сегодняшняя трасса притом, что длилось состязание всего на день больше, чем сейчас! Короче говоря, современный сервис-парк и формат «клеверного листа» не способствует проявлению характера трассы и азарта, который делает каждую гонку своеобразной и уникальной.
Автор:Эллада Кирякулова |