Пункт 2: Super Rally. Это в корне противоречит духу ралли. Да, в последний день было бы неплохо увидеть как можно больше автомобилей, и в этой системе есть некоторый потенциал. Но представим себе марафонское ралли и ситуацию, когда доминирующий гонщик допускает глупую ошибку. При этом у нас есть система, не принимающая в расчет тяжесть проступка и повреждений. Можно вырваться вперед на последнем участке и заработать второе место (как Себастьян Леб на Монте-Карло 2006), а можно поцарапать дверь на SS1 и получить пенальти, которое означает, что пора собирать чемоданы и отправляться домой. Вы, как потенциальный новый фанат или случайный зритель, не поймете спорта, за которым наблюдаете, и попросту никогда больше к нему не вернетесь.
Пункт 3: Удлинение календаря до 16 гонок было попыткой расширить маркетинговые возможности. Однако, это дало обратный эффект – все ралли в отдельности потеряли свою маркетинговую ценность. Отчасти из-за того, что гонки стали короче, отчасти из-за выбора трасс, этапы потеряли свои характерные черты и стали слишком похожи один на другой. В любом случае, набор оказался неудачным. К тому же снова повторилась ситуация, когда одна гонка заканчивается в воскресенье, а пробные заезды к следующей начинаются уже через 36 часов, во вторник. Если уследить за происходящим не могут даже самые преданные фанаты, как чувствуют себя случайные зрители и новички? На перенасыщенный график и выбор трасс жаловались все производители. Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson) из Ford публично указал на то, что в прошлом он помнил все результаты, а теперь не может даже перечислить очередность этапов прошлого сезона.
Следует также упомянуть, что отказ от третьего автомобиля и укороченные этапы не компенсировали затрат на удлинение календаря. Логистика, подготовка и технические работы для 16 ралли обходятся одинаково вне зависимости от того, предстоит ли трасса в 350 или 400 км и сколько машин вы на нее выставите. Вы всего лишь получаете меньшую отдачу от прежнего объема усилий. Или, точнее, теперь производитель прилагает определенные усилия 16 раз, столько же раз оплачивает счета за подготовку, но прежних захватывающих, классических, полных приключений гонок больше нет.
Автор:Эллада Кирякулова |