Следует упомянуть о том, что по некоторым причинам команды из трех участников лучше, это признали все производители, даже Subaru и Skoda. Они не обязательно обходятся дороже. Логистика остается прежней, но если во время гонки у вас 3 машины, а не 2, вам не обязательно иметь дополнительный автодром, еще одного повара, и вносить дополнительные улучшения в автомобили. В этом свете возвращение к 2 машинам и системе номинирования оказывает два основных эффекта:
Во-первых, сокращение количества автомобилей оставляет меньше возможностей для гонщиков. Колин МакРей (Colin McRae) потерял свое место в Citroen, и его шансы найти себе другую команду оказались минимальны. Кроме того, если в новых условиях количество команд, участвующих в WRC значительно сократилось, то для заводского чемпионата ситуация оказалась просто критической – шансов на участие у молодых гонщиков, также, как у их более опытных коллег, не осталось вовсе.
Во-вторых, команды больше не могли разыграть джокера. Осталось всего 8 машин притом, что очки начисляются восьмерке лучших – то есть, каждая ошибка стоит очков для заводского чемпионата. Вдобавок ко всему разница между 1 и 2 местом составляет всего 2 очка, значит. Можно легко потерять все ради каких-то 2 баллов. Главный тренер должен был быть сумасшедшим, чтобы позволить своему гонщику рваться к победе! При трех автомобилях, если лидирующая машина сходила с трассы, третья могла подстраховать результат. Скажем, третьим у вас идет какой-нибудь новичок или местная звезда вроде Хиггинса (Higgins), в какой-то момент ваш МакРей разбивает машину и спасительные очки команде приносит «салага» - какой шанс прославиться!
Автор:Эллада Кирякулова |