В связи со всеми перестановками в командах мы получили еще один пример того, как пилоту могут помочь или навредить определенные характеристики определенного автомобиля. Подобное мы наблюдали, пожалуй, в 1993 году, когда действующий чемпион мира Сайнц провалил гонку за штурвалом лучшей машины Чемпионата - Lancia Delta. Колин МакРей по праву считался лидером команды Ford, а Сайнца к тому времени многие уже называли стариком. Citroen Xsara оказалась гораздо удачнее, чем Ford Focus, и профессионализм Колина неожиданно поблек в сравнении с Карлосом, который заставил всех недоброжелателей взять свои слова назад – кажется, у старика открылось второе дыхание!
Заводской чемпионат превратился в противостояние двух брэндов PSA, а вот лидеру среди гонщиков победа досталась исключительно благодаря удачному стечению обстоятельств. Петтер Солберг(Solberg) занял первое место, обойдя Леба, новую звезду Citroen, всего на 1 очко. Он мог бы не получить титул:
- если бы Бернс (Burns) по непонятным причинам не потерял форму в последний день Финского ралли (об этом мы расскажем чуть позже), и не «подарил» Петеру два дополнительных очка
- если бы не было таинственной победы на Корсике. По итогам первого заезда Subaru была на 8 месте, однако, несмотря на штормовую погоду и дождь, во время второго заезда Петтер выигрывал участок за участком, тратя на каждый не более 40 секунд, и оказался впереди всех за исключением другого автомобиля, «обутого» в Pirelli. Можно сказать, победу заработали не пилоты, а покрышки.
- если бы на последнем участке предпоследнего ралли, Каталунья, Леб не уступил первенство Жилю Паницци (Gilles Panizzi) из Peugeot
- если бы там же, на Ралли Каталунья, Citroen Сайнца не застрял на последнем участке из-за необъяснимого и редкого повреждения в электрической цепи. В результате Петтер оставил Карлоса позади и заработал еще несколько баллов.
- если бы для трансляции последнего ралли сезона на автомобилях не установили камеры нового поколения. Телекамера на машине Сайнца загорелась и гонщик вынужден был покинуть трассу.
Все перечисленное не оставило команде иного выбора кроме как сделать ставку на Леба в борьбе за Кубок производителей WRC с Peugeot.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |