Тем, кто увлекся ралли сравнительно недавно, хотелось бы пояснить следующее: исключать Сафари из основной серии гонок было просто грешно. Речь идет о настоящем Сафари – таком, каким оно было до того, как правила втиснули его в пригороды кенийской столицы. Да, эта трасса очень отличалась от европейских, но ее украшало такое количество живописных пейзажей и захватывающих участков, что для гонщиков она была настоящим приключением и образцовым ралли, а для специалистов по маркетингу – золотой жилой. В конце концов, это был первый этап Чемпионата, гонка, с которой началась его история. Ралли Сафари всегда было популярно. В 1970 году, за три года до учреждения WRC, Восточно-Африканское Сафари включили в заводской Чемпионат Европы, то есть, это был первый шаг к расширению премьер-серии за пределы континента и ее распространению по всему миру.
Для гонщиков сезон оказался довольно спокойным. Самым значимым событием, фактически, оказались кадровые перемещения между командами Ford и Citroën. Первая ожидала крупных трат, связанных со значительными изменениями в третьем поколении Focus, и решила, что пилоты обходятся ей слишком дорого. Вторая тем временем готовилась к своему первому полному сезону и искала сильных гонщиков. В результате Клин МакРей (Colin McRae) и Карлос Сайнц (Carlos Sainz) покинули Ford и составили новый костяк основной команды Citroën. Решение, касающееся Сайнца, было принято в последний момент, поскольку у французов уже был многообещающий гонщик Себастьян Леб (Sebastien Loeb), а американцы хотели сохранить на позиции лидера команды Маркко Мартина (Markko Märtin), так что Сайнц, казалось, останется не у дел.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |