Toyota объявила об окончании своего участия в WRC после сезона 1999 года, и в то же время Hyundai сконструировала новый гоночный автомобиль на основе модели Accent. Как ни крути, всего за 2 года новые технические требования, предъявляемые к участникам гонки, удвоили количество производителей, заинтересовавшихся Чемпионатом мира по ралли (WRC).
Все эти прекрасные черты сделали глупый сезон одним из самых глупых за всю историю ралли, а 1999 год обещал стать зрелищным и непредсказуемым. Колин МакРей (Colin McRae), проведший 8 лет в Subaru, перешел в Ford. Поговаривают, что за вождение нового Ford Focus WRC ему предложили $10 миллионов – такая «ставка» вознесла WRC на новый уровень, соответствующий любому профессиональному спорту. Через некоторое время после объявления МакРея о смене команды все участники заводской сборной Ford 1998 года во главе с Юхой Канккуненом (Juha Kankkunen) и Бруно Тьери (Bruno Thiry) перешли в Subaru, где к ним присоединился Ричард Бернс (Richard Burns) из Mitsubishi. Тем временем Ford попытался подстраховать МакРея несколькими профессиональными гонщиками: Томас Раадструм (Thomas Raadstrцm) был нужен для рыхлого грунта и гравия, Симон Жан-Жозеф (Simon Jean-Joseph) для гудронированной поверхности, а Петтер Солберг (Petter Solberg) представлял молодое поколение. В конечном итоге обе команды начали сезон в совершенно новом составе.
Разумеется, кое-что новенькое приготовила и Skoda: Армин Шварц (Armin Schwarz) стал ее основным гонщиком, а вторую машину разделили два чеха. Peugeot осталась верна своему составу из F2, Франсуа Делекур (Francois Delecour) остался ее примой, Жиль Паницци (Gilles Panizzi) выступал на асфальтовых трассах, а финн Маркус Грюнхольм (Marcus Gronholm) должен был пройти полную программу заводского чемпионата.
Возвращение Peugeot оказалось таким же мощным, как 15-летней давности дебют 205 T16 в группе B. Машина стала лидером на первой же трассе! Однако, как дебютанту, в первом сезоне команда участвовала всего в 6 ралли.
Автор:Эллада Кирякулова |