Очередные изменения в системе начисления очков. Теперь не номинированные заранее машины не участвуют даже в общем зачете, а номинированные таким образом получают большее количество очков. Например, на Корсике в 1998 году два автомобиля Peugeot F2 заняли 2 и 4 места, опередив лучший автомобиль Ford, занявший 5 место. Если в прошлом году Ford получил очки за 5 место, соответственно своему результату, то теперь получил бы столько же, сколько раньше обладатель 3 места. Обратной стороной таких перемен оказалось то, что очки больше не соответствовали занятым позициям, а это значительно осложнило подсчет. Пример из результатов 1999 года: Seat занимает 6 место в Монте-Карло и получает 5 очков, а за 6 место на Сафари – всего 2 очка. Это также означает и то, что заводские команды, с 1997 года состоящие из 2 машин, благодаря всего паре выбывших из гонки соперников могли заработать серьезные очки только за финиш, даже если финишировали они на 95-м месте!
Календарь Чемпионата остается прежним, только Индонезийское ралли, которое в 1998 году пришлось отменить, было заменено Китаем. Это ралли превратилось в нечто особенное само по себе, без усилий со стороны организаторов. Это была единственная гонка, которую Toyota могла выиграть за весь год, хотя в этом сезоне она и была чемпионом среди производителей. Кроме того, выиграл ралли ее слабейший гонщик Дидье Ориол. Далее мы наблюдаем, как Subaru, некоторое время назад потерявшая 555 в качестве спонсора, воссоединилась с ней на одну гонку, поскольку 555 была среди спонсоров Китайского ралли.
Новая формула вступает в полную силу только по прошествии двух сезонов. В 1997 году Toyota вернулась в Чемпионат, в 1998 появился новый производитель Seat, а 1999 с самого начала оказался очень зрелищным. Ford запускает совершенно новую модель Focus WRC, отметив третью декаду существования гоночного Escort началом нового, серьезного и долгосрочного проекта. Также в первой половине 1999 мы приветствуем еще одного производителя гоночных автомобилей – Skoda.
Автор:Эллада Кирякулова |