Никаких изменений в календаре и порядке следования этапов. Как и раньше, Швеция, Новая Зеландия, Бандами и Каталунья участвуют только в чемпионате гонщиков. Очки зарабатывают обладатели 7 первых мест среди команд и 9 лучших гонщиков.
Основные новости 1992 года касаются перемен в составе команд. Не удивительно, что Алессандро Фиорио (Alessandro Fiorio) провел в Ford всего один год – бедный на достижения, но богатый на впечатления – а затем вернулся в «спонсируемую папочкой» заводскую команду Lancia.
Как ни странно, британское открытие Ford Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson) поучаствовал только в одной гонке. Команда сделала ставку на 2 гонщиков вместо 3, а потому заменила Фиорио и Уилсона Массимо Бьязионом (Massimo Biasion), что тоже удивительно, поскольку он все еще числился в составе Lancia.
Subaru столкнулась с подобной стуацией, когда Маркку Ален (Markku Alen), ее основной пилот, подающий самые большие надежды со времени появления Legacy, неожиданно перешел в Toyota. Впрочем, там его карьера складывалась не так радужно, как он предполагал.
В то же время команда Nissan спасла Томми Мякинена (Tommi Mäkinen) с тонущего корабля Mazda. Еще один любопытный момент: контракт был подписан буквально за несколько дней до Ралли Монте-Карло. Затем было принято решение взять в команду специалиста по асфальту, кого-то подобного Франсуа Шатрио (Francois Chatriot) из Subaru. В результате британец Дэвид Ллевеллин (David Llewellin) потерял шансы на участие в Чемпионате – отказ от Nissan пришел так поздно, что найти другую команду уже не представлялось возможным.
Положение Mitsubishi оказалось немного другим – она сохранила всех своих гонщиков, но сократила программу. Тимо Салонен (Timo Salonen), официальный участник команды, в прошлом продемонстрировавший отличные результаты, таинственно и незаметно исчез из списка участников WRC сразу после Португальского ралли.
Команда Nissan измучена системой охлаждения кузова, которую невозможно переместить в другую часть машины (в их автомобиле она находилась прямо над мотором и за это ее прозвали системой утепления). Единственным способом улучшить циркуляцию воздуха под капотом остается круглосуточное использование lamp pods. Сезон получился просто ужасным, все три гонщика, включая Мякинена, показали довольно слабые результаты и серьезно задумались об окончании своей карьеры. Всего через год после ухода Mazda и через полгода после выпуска полноприводного автомобиля для группы A Nissan снова покинула Чемпионат! Несчастный Томми Мякинен, один из самых многообещающих молодых талантов, 2 раза подряд оказался в команде, отказавшейся от участия в гонках…
Дидье Ориол (Didier Auriol) из Lancia прошел 6 этапов сезона, но так и не стал чемпионом мира по ралли. И это в те времена, когда система начисления очков в самом деле хорошо вознаграждала победителей каждой гонки! Однако, Ориол оказался прекрасным примером катастрофической непоследовательности – на тех этапах, которые он не выиграл, его лучшим результатом было 10-е место!
Автор:Эллада Кирякулова |