В этом году впервые за значительный промежуток времени в календаре произошли важные изменения. После того, как на протяжении 3 лет производители, гонщики, публика и местные власти так и не смогли привлечь достаточно внимания к американскому ралли (хотя 2 года из 3 оно было частью и заводского чемпионата тоже), было решено заменить его Австралией, которая через несколько лет стала просто хитом турнира. В то же время Бандами вернулась на свое традиционное место во второй половине сезона, но эта трасса все больше напоминает чью-то неудачную шутку – в 1989 автомобиль Renault R5 группы N преодолел ее всего за 3 часа!
Смена даты постигла и Шведское ралли. В прошлые года большой проблемой был недостаток снега, а потому это мероприятие было перенесено на первые выходные года, в самое начало календаря! Это еще больше сократило командам и гонщикам новогодние каникулы, потому что пробные заезды начинались прямо в канун праздников. Это отчасти объясняет, почему такая перестановка не прижилась и уже через год была отменена.
В противостоянии пилотов в 1989 году участвовали только шведский, новозеландский и бандамский этапы Чемпионата, очки по-прежнему получали только обладатели 7 первых мест.
Что же касается расстановки сил, то здесь особых перемен не было – никто так и не смог догнать Lancia. Хотя, например, у команды Mitsubishi получился самый необычный сезон за всю ее историю. Их основной пилот Ари Ватанен (Ari Vatanen) попадал во всевозможные неприятности с самого начала гонки, когда новая модель Galant VR4 дебютировала на Британском ралли 1988 года. В Моте-Карло он умудрился даже занять 87 место! В конце концов, Mitsubishi начала предлагать свои машины « в разовое пользование» тем, кто еще ни разу не выиграл ни одного этапа WRC, и эта задумка произвела потрясающий эффект. Джимми МакРей (McRae) стал 4 на Акропольском ралли, Микаэл Эрикссон (Mikael Ericsson) выиграл в Финляндии, а Рентти Эриккала (Pentti Airikkala) стал первым в Великобритании.
С Эрикссоном связана забавная ситуация – Lancia отказалась от его услуг, мотивируя это решение его слабыми выступлениями. Микаэл ответил на их выпад наилучшим образом – он выиграл свою последнюю гонку в составе этой команды, а затем продолжил свое победоносное шествие по трассам в Финляндии… уже за Mitsubishi.
Но еще менее вероятный поворот событий произошел после Финского ралли, когда в разгар турнира Кристиан Гайстдорвер (Christian Geistdorfer), напарник Ханну Миккола (Hannu Mikkola), поссорился со всей командой Mazda и немедленно покинул ее. Компания собиралась вчинить ему иск на основании контракта, но не смогла – выяснилось, что глава команды Mazda забыл расписаться на бумагах, принимая Кристиана на работу!
Ford тем временем проявил себя с лучшей стороны. Автомобиль RWD Sierra Cosworth все больше уступал своим полноприводным соперникам. Даже Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) покинул команду, хотя на тот момент ему некуда было идти. Тогда компания Ford вспомнила о том, что в 1988 году ей удалось открыть две будущие звезды: Дидье Ориола (Didier Auriol) и Карлоса Сайнц (Carlos Sainz), но вместо того, чтобы в сложный период пуститься на поиски новых талантов или привязать к себе уже найденные, постаралась как можно лучше пристроить своих гонщиков в другие команды: Ориол перешел в Lancia, а Сайнц в Toyota.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |