Изменений еще меньше, чем в предыдущем году. Система начисления очков осталась прежней, а в гонках участвуют в основном те же команды в том же составе. Кубок производителей снова достался Fiat, и снова не без противодействия со стороны Ford. Peugeot вновь уверенно выигрывает оба африканских ралли, но, как и прежде, не проявляет никакого интереса к Чемпионату как таковому. Очки, как и в 1977, получает восьмерка лидеров.
Странно, что прекрасное Ралли Новой Зеландии пробыло в программе всего 1 сезон, а затем его заменили на Бандами, хотя само по себе включение последнего в график вполне имело смысл. Всего год назад из программы выпало Марокко, а Кот-д’Ивуар, где базировалось Ралли Бандами, оказался более популярен среди команд, чем Марокканское ралли. При всем разнообразии дорог, ландшафтов и природы, Сафари в программе могло быть только одно и проходило оно в Восточной Африке. Однако, местность Бандами с ее обильными и густыми дождевыми лесами по-своему уникальна.
Марокканская трасса имеет более типичный гоночный ландшафт и более протяженные участки, но отсутствие растительности вблизи Атласских гор и каменистая пустыня, напоминающая Иорданское ралли 2008, явно уступает Сафари и Бандами по красоте.
Есть еще кое-что удивительное: в течение стольких лет организаторы турнира придерживались мнения, что в графике WRC достаточно места как минимум для двух африканских этапов, а в наши дни не осталось ни одного.
Автор:Эллада Кирякулова |