В этом году был утвержден календарь, который на много лет стал для Чемпионата мира по ралли традиционным. Очки давались гонщикам, занявшим семь первых мест.
Оба североамериканских ралли 1974 года выпали из программы – они не завоевали популярности ни среди публики, ни среди официальных лиц. Был случай, когда представители USA Press вступили в перепалку с местной полицией из-за того, что последние пытались остановить гоночные машины и оштрафовать гонщиков за превышение скорости!
Американцы так и не поняли «этого странного спорта»… В конце 70-х годов Rallye du Quebec, проходившее во франкоговорящей части Канады, вызвало немалый интерес, но американское Olympus Rally середины 80-х вновь провалилось из-за безразличия местных жителей к этим гонкам.
Марокканское ралли, не состоявшееся в 1974 году, в 1975 стало самым долгим турнирным этапом за всю историю Чемпионата. Победителями стала пара Миккола/Тодт (Mikkola/Todt) на Peugeot 504 "3504 QT 25" – они добрались до финиша за 23 часа 30 минут и 48 секунд. Да, вам не показалось. Эта трасса была в 6 раз длиннее, чем любой из современных этапов WRC. На первый взгляд различий немного: те же три отрезка, последний из которых, самый короткий, состоит всего из трех участков. Но все это – не основная черта предпоследнего «Трансмарокканского» этапа гонок. Самое важное здесь – протяженность пути (776 км) и… Нет, никаких миниспринтов, в один отрезок вмещаются два полных современных ралли Чемпионата!
Прекрасно зарекомендовал себя Peugeot, хотя для них WRC традиционно остается второстепенным чемпионатом. Команда громогласно объявляет «Мы стали первыми на всех основных африканских трассах этого года!», и это чистая правда: этот автомобиль был абсолютным лидером на Сафари, в Марокко и Бандами, при этом две из трех трасс входили в программу Чемпионата, и в обоих случаях Peugeot получила максимально возможные 20 баллов. Таким образом, по итогам всего двух «случайных» этапов команда оказывается на 5 месте турнирной таблицы.
После Марокко, в середине сезона, Peugeot занимает 2 место среди 16 производителей, зарабатывающих очки на WRC, но даже не пытается улучшить или хотя бы удержать эту позицию, а победа на большом африканском ралли никогда не упоминается в рекламных кампаниях фирмы.
Похожая история происходит и с Ford. В середине 1975 команда переходит с Escort Mk1 на Escort Mk2 – обе модели упоминаются среди самых популярных гоночных автомобилей 70-х годов. Однако до 1977 года пилоты Ford никогда не принимали участия более чем в 3 этапах одного сезона WRC.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |