Никаких важных изменений в календаре и уставе Чемпионата не произошло. Система Super Rally вступила в силу и последствия этого вы узнаете чуть позже.
В отличие от 2004 года Peugeot 307 пришлась ко двору. Но команда по-прежнему страдает от некоторых погрешностей. Тем не менее, если в этом сезоне и был кто-то, доставляющий серьезное беспокойство тандему Citroen-Леб, то только Peugeot!
Еще до начала сезона Петтер Солберг (Petter Solberg) заявил: «Я ТОЧНО выиграю 10 ралли в этом году!». Леб (Loeb) бросил короткое «Посмотрим», и поставил рекорд – 10 побед за сезон.
Ford занимает третью позицию в списке самых сильных заводских команд, но вполне возможно, что просто тянет время. Команда теряет обоих гонщиков – Марко Мартина (Markko Martin) и Франсуа Дюваля (Francois Duval) – и заменяет их Тони Гардеместером (Toni Gardemeister) и Романом Креста (Roman Kresta). Это не были самые сильные пилоты уровня WRC, но Гардеместер стабильно зарабатывал очки, благодаря своим разносторонним профессиональным талантам и ответственности.
В преддверии гениальной задумки о гомологизации, предусмотренной для следующего сезона, на последнем этапе Чемпионата мира Ford представляет новый автомобиль Focus Mk2, и возможности его оказываются очень впечатляющими – Гардемейстер и Креста становятся лидерами гонки. Однако, основная борьба, как и прежде, идет между Peugeot и Citroen, хотя PSA давно уже предупредила о том, что обоим производителям по окончании сезона придется оставить турнир.
Следует упомянуть о том, что прекрасно иллюстрирует одну из основных проблем ралли: каждый гонщик, и каждый автомобиль обладает своим собственным неповторимым стилем, и комбинации первого и второго порой дают неожиданные результаты. Например, в 1993 чемпион мира Сайнц сел за штурвал лучшей машины - Lancia Delta, но итог оказался катастрофическим. В 2003 Карлос Сайнц (Carlos Sainz) и Колин МакРей (Colin McRae) оказались коллегами по команде, при этом Колин доминировал в Ford Focus, а Карлос – в Citroen Xsara.
В 2005 талантливые гонщики Ford Маркко Мартин (Markko Martin) и Франсуа Дюваль разошлись по доминирующим командам PSA. Но на счету печально известного левши Дюваля прибавилось немало аварий в предельно устойчивом автомобиле Citroёn Xsara, а аккуратный Мартин изо всех сил боролся, чтобы выжать нужную скорость из Peugeot 307, который заносило на каждом повороте. По ходу сезона мы видели немало примеров, когда Марко стоило бы оказаться за штурвалом Xsara, а 307 как нельзя лучше подошел бы Дювалю. Это две команды снова стали лидерами WRC, но обе не без труда. Peugeot 307 наконец обрел надежность и скорость, но команда сама все испортила, перейдя на покрышки Pirelli.
Новый Citroen и Дюваль запомнился несколькими серьезными авариями в начале сезона, затем от него ушел штурман, и главный тренер команды Гай Фрекелин (Guy Frequelin) на две гонки заменил его Карлосом Сайнцем. Несмотря на то, что Pirelli в этом сезоне определенно не блистали, команда Peugeot была лидером заводского чемпионата до 10 этапа, Финляндии! На 12 этапе, Ралли Великобритании, Citroen опередил ее всего на 5 очков, и борьба разгорелась с новой силой.
В Великобритании Марко Мартин врезался в дерево. К сожалению, это происшествие стоило жизни его штурману - Майклу Парку. Эта гибель стала первой на трассах WRC, со времен группы B – и выбило почву из под покрышек Peugeot. Не дожидаясь окончания сезона, когда ей в любом случае предстояло покинуть Чемпионат, команда отозвала свои машины с последних трех этапов турнира.
Hyundai отложила свое возвращение еще на год.
Автор:Эллада Кирякулова |