Дроссель: Для ограничения мощности моторов примерно до 300 л.с. FIA требует, чтобы все автомобили WRC были оснащены 34-миллиметровым клапаном, который лимитировал бы поступление топливно-воздушной смеси в камеры сгорания. Без такого ограничителя мощность двигателя превышала бы 500 л.с.
Дорожный справочник: Наборы инструкций и дорожных карт, которые организаторы ралли раздают всем участникам.
Дорожный участок: Обычная дорога, соединяющая спецучастки трассы, служебные остановки и автопарк. На такой дороге гонщики обязаны соблюдать все правила дорожного движения.
Защитная дуга: Сваренные друг с другом стальные цилиндры, вмонтированные в пассажирский отсек автомобиля с целью защитить гонщика и его напарника в случае удара или опрокидывания машины.
Первогодок: Гонщики, впервые участвующие в полном сезоне FIA J-WRC зарабатывают очки так же, как все остальные юниоры,борются за так называемый Кубок Новичка. В каждом из этапов новички проходят особую классификацию.
Рабочий порядок: Порядок, в котором спортсмены выходят на старт. Для каждого дня ралли стартовый порядок разный. В первый день позиция каждого автомобиля определяется местом гонщика в турнирной таблице. Во второй и третий день позиции определяются в зависимости от результатов гонщика по итогам первого дня. Лидер турнирной таблицы всегда стартует первым.
Экспертная комиссия: Официальные лица, проверяющие технические параметры автомобиля на соответствие правилам Чемпионата до начала ралли, во время него и после.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |