P-WRC: Сокращенное от Production car World Rally Championship – он же Кубок производителя или заводской чемпионат, является еще одним дополнением к WRC. Автомобили P-WRC собираются в соответствии с правилами группы N или Super 2000, и их свобода в выборе техники в сравнении с автомобилями WRC несколько ограничена. В заводском чемпионате участвуют те же ралли, что и в программе Чемпионата мира. Обязательным является участие в 6 из 8 гонок, заявку на которые каждый участник турнира подает еще до начала сезона.
Стенограмма: Описание предстоящего отрезка пути, зачитываемое штурманом, чтобы гонщик имел представление о том, что его ждет впереди. Стенограмма для каждого ралли составляется во время пробных заездов. Проходя участок за участком, гонщики пересказывают свои наблюдения своим напарникам, которые делают соответствующие пометки. Во время основного заезда штурманы пересказывают пилотам то, что записали.
Парк: Охраняемая стоянка, где автомобили участников ралли остаются на ночь.
Гоночный костюм: Гонщики носят специальные комбинезоны, сшитые из трех слоев огнеупорного материала, кроме того, на них надето огнеупорное белье и огнеупорный подшлемник. Когда температура воздуха во время ралли достигает 40 градусов, как это было, например, в Греции, гонка становится в самом деле жаркой…
Тренировочный автомобиль: Стандартный автомобиль, который пилот и его напарник используют для предварительного ознакомления с маршрутом ралли и составления стенограммы.
Пробный заезд: Накануне каждого ралли гонщики и их напарники проводят на трассе два ознакомительных дня. Они проходят весь путь на максимальной разрешенной скорости (определяется организаторами ралли) в пределах 50-70 км/ч. Командам разрешается сделать два пробных заезда на каждом участке, чтобы привыкнуть к покрытию и подготовить стенограмму.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |