Каждый вид спорта использует свою особую терминологию, и ралли – не исключение. Если вы не можете понять, о чем говорят спортсмены, воспользуйтесь этим словариком. Если же вам встретился термин, которого нет в списке, свяжитесь с нами, и мы попробуем объяснить его значение на нашем сайте.
ALS: Сокращение отAnti Lag System – системы для увеличения крутящего момента и предотвращения «зависания» машины на старте.
Активный дифференциал: Центральный дифференциал полноприводного автомобиля WRC, направляюет силу на колеса с помощью компьютера, усиливает сцепление и улучшает производительность машины. С 2006 года действует запрет на активные передние и задние дифференциалы – они должны быть механическими.
Аэродинамика: Корпуса автомобилей WRC оснащены спойлерами, сплиттерами и прочими рельефными панелями, направляющими холодный воздух на двигатель, коробку передач и тормоза, и помогающими удерживать мчащуюся на большой скорости машину на трассе.
Штурман: Напарник пилота, сидящий в переднем пассажирском кресле и по ходу гонки снабжающий его сведениями об особенностях участка, который предстоит преодолеть.
Демпферы: Основная часть подвески гоночного автомобиля. Каждая машина оснащена четырьмя демпферами, соединенными со ступицей каждого из колес. Демпферы созданы для того, чтобы абсорбировать тряску на неровной дороге и по возможности не позволять покрышкам отрываться от поверхности трассы.
Регулятор демпфера: Регулировка демпферов помогает изменить их характеристики. Прежде всего, они могут становиться мягче или жестче, также изменяется их упругость и высота расположения кузова. Гонщики часто меняют характеристики демпферов в паузах между участками трассы – для этого достаточно только переставить регуляторы в нужное положение. По аналогии со звуком переключателя степень изменения определенной характеристики измеряется в «кликах».
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |