Страна: | Финляндия |
Дата рождения: | 17 октября 1979 года |
Автомобиль: | Citroen DS3 WRC |
Команда: | ICE 1 Racing |
Штурман: | Кай Линдстрем (Kaj Lindstrom) |
Чемпионские Титулы: | Чемпион формулы 1 в 2007 году |
Дебют в WRC: | Ралли Финляндии 2009 года |
Побед в WRC: | нет |
Официальный сайт: | www.kimiraikkonen.com |
Почему стоит болеть за него?
Променяв F-1 на WRC, он поставил на кон свою репутацию.
Несмотря на ряд неудач, Райкконен уже второй сезон в WRC
Он доказал, что может быть быстрым – гонщик стал победителем СУ на ралли Германии
Основные моменты карьеры:
2010: | Десятое место в чемпионате мира по ралли |
2009: | Дебют в чемпионате мира по ралли в Финляндии. Последняя победа в формуле 1 в Бельгии |
2007: | Переходит в Ferrari и становится чемпионом с шестью победами. |
2003: | Впервые побеждает на Гран-При Ф-1 в Малайзии |
2002: | Переходит в McLarenMercedes и занимает шестое место в чемпионате |
2001: | Дебют в Формуле-1 в составе Sauber. Зарабатывает первые очки в Австралии |
Новость о переходе Кими Райкконена из Формулы 1 в чемпионат мира по ралли побила все рекорды популярности в конце 2009 года. И хотя его первая кампания в высшем эшелоне ралли, возможно, и не была оглушительным успехом, как ожидали некоторые любители автоспорта, 31-летний гонщик не собирается сдаваться. В 2011 году он примет участие в 10 этапах чемпионата мира по ралли.
Сезон 2010 года превратился для Райкконена в затяжную тренировку, в ходе которой он должен был научиться искусству пилотирования World Rally Car – за пять стартов на чемпионате - на глазах у своих поклонников. По пути встречались как неудачи, так и некоторые обнадеживающие выступления, особенно в Турции (он занял пятое место) и в Болгарии, где он победил на пяти СУ, прежде чем сойти с трассы. Кроме того, ему удалось установить лучшее время на открытии ралли Германии.
Райкконен начал карьеру в автоспорте в 10 лет. Он участвовал в соревнованиях гоночных картов у себя на родине в Финляндии и на международном уровне. На полноценные гоночные машины он перешел в 1999 году. Гонщик переехал в Англию, чтобы участвовать в Formula Renault и в Formula Ford. В 2000 году он стал чемпионом Великобритании в Формула-Рено и провел тесты болида F-1, проводимых командой Sauber.
Руководитель команды Петер Заубер был настолько впечатлен его успехами, что предложил молодому гонщику место в своей команде для сезона 2001 года. Решение Заубера было оправдано, потому что Райкконен набрал очки во время дебюта в F1 и помог швейцарской команде взойти на четвертое место в чемпионате конструкторов.
Райкконен решил перейти в McLaren в 2002 году. Он занял место, покинувшего команду, двукратного чемпиона мира Мика Хаккинена. Однако, только в 2003 году он действительно подтвердил свой потенциал. Райкконен добился первой победы в Малайзии и боролся с Михаэлем Шумахером за чемпионский титул до самой последней гонки сезона.
После ряда разочарований 2004 года из-за слабой машины, за рулем которой гонщик провел половину сезона, Райкконен вновь в строю в 2005. Он выиграл семь этапов и занял второе место в чемпионате вслед за Фернандо Алонсо. Неудачный 2006 год сменился победным 2007-м, когда Райкконен переходит в команду Ferrari и занимает место Шумахера.
Он сделал потрясающий старт для итальянской команды, выиграв свою первую гонку в Австралии с поул-позишн, и поставил рекорд круга в придачу. И после этого гонщик одержал еще пять побед и был коронован чемпионом мира. В следующем году его партнер по команде Фелипе Масса выиграл целых шесть гонок, в то врем как Райкконен лишь две.
Райкконен победил только один раз в 2009 году, и в Ferrari решили заменить финна на Фернандо Алонсо. Райкконен получил возможность участвовать в ралли, которой он и воспользовался в 2010 году в составе Citroen Junior Team.
В 2009 году Райкконен сел за руль Abarth Grande Punto Super 2000. Гонщик стал сотрудничать с одноименной фирмой Томми Мякинена и с бывшим его штурманом Каем Линдстромом. Райкконен дебютировал на ралли Arctic Lapland Rally в январе 2009 года и стал 13-м в общем зачете.
Месяцем позже он стал семнадцатым на другой финской гонке - Миккели ралли. В конце мая пилот дебютировал на асфальтовом ралли делла Марка в северной Италии, но был вынужден покинуть гонку из-за проблем с подвеской, которые начались после удара машины о стену.
Кульминацией раллийной карьеры Кими стало гонка на родной земле. Он дебютировал в WRC на ралли Финляндии. Несмотря на проблемы с двигателем, Райкконен добился третьего места в группе N и пятнадцатого в общем зачете. Но на второй день гонки он разбил машину.
Автор:moond |