В последние годы раллийные гонки набирают большую популярность в нашей стране. Отчасти это связано с улучшением качества работы информационных раллийных СМИ, отчасти с появлением российских гонщиков топ уровня. Такие как чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов и, конечно же, заводской гонщик команды Qatar M-Sport WRT Евгений Новиков, который поборется в этом году за звание чемпиона мира.
Надо сказать, что автоспорт достаточно дорогое удовольствие и мало кому под силу самостоятельно оплачивать свои развлечения. В основном гонщики выступают за счет спонсорских средств. Но даже в этом случае гонщики редко на своих собственных автомобилях. Как правило они либо арендуют его, либо приобретают авто в кредит, ибо цены здесь не шуточные. В зависимости от класса автомобиля, его стоимость может варьироваться от пары миллионов до десятков миллионов рублей.
Здесь существует гибкая система аренды и кредитования. Например, если гонщик занимает призовое место в гонке, то ему могут простить часть суммы, так как он повысил престиж производителя. Иногда машины выходят из строя по вине производителя или гоночной команды, которая готовила машину к гонке. В этом случае гонщику дается возможность бесплатного повторного выступления уже в другой гонке (в случае если автомобиль арендуется).
Хотя в последние десятилетия и наметилась тенденция к выдавливанию мелких производителей гоночных автомобилей и частных команд, которые модернизируют обычные гражданские машины, в мире еще остаются энтузиасты ралли, которые продолжают разрабатывать и модернизировать гоночные автомобили. И это не смотря на серьезное отставание в ресурсах по сравнению с такими гигантами как Ситроен, Форд и др! Но построить машину уровня чемпионата мира (или даже просто европейского чемпионата) в обычных кустарных условиях уже не возможно. Хотя бы потому, что производителю требуется омологировать свой автомобиль, выпустив несколько тысяч копий своего изделия. Это правило является отголоском прошлых лет, когда гонщики действительно соревновались на обычных гражданских автомобилях, поэтому в те времена было логично требовать от разработчиков, чтобы команды выставляли машины, которые выпускаются серийно. Сейчас это правило сохраняется, но уже не гонщики выступают на серийных машинах, а гоночные машины делают якобы серийными, чтобы подогнать под правила регламента.
Материал предоставлен сайтом http://www.auto-st.com/
Автор:san |