Казалось бы странно, но вплоть до 19 века не существовало такого обыденного нам понятия как этикетки. Надо признат, что возможно и были какие-нибудь единичные «кулибины», которые применяли данный вид рекламы продукции, но массового характера это не имело.
Наиболее достоверные исторические сведения относят на в конец 19 века, когда появилось новый художественный прием – литография. Сложно сказать где оно было впервые применено, но не удивительно, что наибольший размах оно получило в США, где бизнес и конкуренция были в те времена (да и сейчас тоже) на высочайшем уровне.
И ведь вправду, согласитесь, что заходя в магазин приятно видеть этикетки, где сразу написано полное описание товара. Да и производителю, который дорожит своим качество важно отметить себя, чтобы не упустить постоянного покупателя. Одними из первых появились этикетки на шампанское, так как вкус данного продукта очень разнится от времени года и места производства. Производители вина и шампанского сразу разглядели в этом способ защиты своей продукции от подделки. Это сейчас этикетку можно напечатать на любом принтере, а в те времена это могли себе позволить немногие.
Но большую популярность в те времена этикетки получили у продавцов овощей и фруктов, которые всегда работали в условиях жесткой конкуренции, поэтому привлечь внимание потребителей яркой и интересной надписью было одной из возможностью сбыть товар.
Революция в этом плане произвел опять же житель америки Стентон Эйвери, которые в период депрессии остроумно предложил выпускать самоклеющиеся этикетки (до этого их отдельно клеили специальным клеем, как правило резиновым). Впоследствии он усовершенствовал свое изделие, сделав его стойким от воздействия воды, холода и высоких температур.
Вторая революция произошла с появления первых принтеров в 80-х годах прошлого века. С этого времени многие фирмы (а после удешевления принтеров и частные лица) стали собственноручно изготавливать этикетки для своих нужд. Но все равно при этом требовались серьезные способности в области графики и дизайн (нет, конечно можно было стряпать и без этих навыков, но эффективность будет приближаться к нулю).
Все изменил легендарный Билл Гейтс. Спросите какое отношение компьютерный гений может иметь к этикеткам? Самое что ни на есть прямое. Специалисты его компании ввели в стандартный пакет Microsoft Windows типовые шаблоны этикеток, что значительно облегчило их создание. В последствии множество простых энтузиастов потрудились, чтобы создать и выложить в публичное пространство свои креативные идеи. Теперь человеку требуется лишь выбрать понравившийся вариант и адаптировать под свои нужды.
Следующей эпопеей стало широкое распространение лазерных принтеров и удешевление глянцевой бумаги, что значительно повысило качество «частных» этикеток.
Что ждет нас в будущем? Никто не сможет ответить на этот вопрос в точности, но видимо нас ждет эпоха голографических и 3D этикеток. А сейчас приобрести этикетки можно на сайте http://www.sticker-label.ru/originalnye_ehtiketki_na_
Автор:san |