Компания Honda занимает не последнее место в автоспорте. Однако, большинство ее достижений относится к кольцевым гонкам. В формуле 1 она блистала по большей части как моторист. Совместное сотрудничество с командой Макларен, (с 1988 по 1991 года) принесло японцам 39 побед!
Впрочем, японский автоконцерн пробывал свои силы и в ралли. Можно, например, вспомнить легендарную победу 1982 года на ралли «Париж-Дакар», где мотоцикл Honda XL500R первым пересек финишную черту в своем классе.
Но мы не будем заходить так далеко в историю и углубляться в суровые пески Африки. Вернемся на просторы Украины.
Одним из первых на гравийные дороги, получившей независимость Украины, появился автомобиль Honda CRX mk1. По нашим данным, таких автомобилей в различных чемпионатах Украины, принимало участие 3 штуки. В начале 2000-х годов Юрий Яковенко выступал на нем в Украинском чемпионате по ралли, а также горных гонках. Затем машина была продана и появилась уже в конце десятилетия в руках Сергея Вавилова, который выступал на ней в кольцевых автогонках. Второй экземпляр принадлежал Виталию Геращенко, который в середине 2000-х годов успешно выступал на нем в Кубке Лиманов. Третья машина в данный момент принадлежит экипажу Романа Козина и Сергея Вансовича, которые принимают на нем участие в ралли и по сей день.
Следующая модификация хондовского автомобиля принадлежит Борису Донскому, который успешно выступал на ней на асфальтовых трассах в начале 2000-х годов. Также Honda CRX mk2 Бориса Донского использовалась как машина безопасности на ралли Ялты 2010 года.
Honda Integra Type-R (DC2) в Украинском автоспорте всего один. Изначально его приобрел известный раллийный гонщик из Днепропетровска Борис Пергат. Затем автомобиль был продан Александру Панченко. В 2008 году на ралли «Мариуполь» Александр попал в серьезную аварию и практически уничтожил хонду. Однако, после долгих раздумий автомобиль все же был восстановлен и даже принял участие в нескольких гонках.
В заключение хочется отметить, что украинские спортсмены не часто выступают на автомобилях данной марки. Это происходит в силу некоторых конструктивных особенностей хондовских автомобилей. Их доработка и ремонт требуют серьезных знаний и большого времени. Однако, надежность и сравнительно низкая цена обслуживание хонды привлекает некоторых гонщиков.
По материалам сайта http://www.major-strogino.ru
Автор:san |