Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Спортивные грузовики КамАЗ для ралли «Дакар»
1 октябрь 2015, 16:53

Спортивные грузовики КамАЗ для ралли «Дакар»

 фото: naurfo.ru

Наверное, никакие другие соревнования, где участвуют автомобили, не сравнятся с ралли Париж-Дакар. Здесь, помимо скорости и точного прохождения маршрута, необходимо доказать качество и надежность, силу и выносливость. Человек и машина должны быть как одно целое. Ведь в гонке невероятные нагрузки испытывают оба.

Каким же отечественным автомобилям стали подвластны пески и горы? Это детище Камского автозавода КамАЗ 4911-EXTREME и его последователь в ралли Дакар — КамАЗ 4326.

Что же это за машины, способные взлетать на барханы, преодолевать песчаные равнины и горные склоны с огромной скоростью, делая по 500 км в день?

КамАЗ 4911-EXTREME

Его история началась в конце восьмидесятых. Усовершенствованный грузовик с четырьмя ведущими мостами на базе КамАЗ С4310 принял новый форсированный отечественный двигатель мощностью в 430 лошадиных сил. Затем удалось получить заветные 730 лошадей.

Ярославские машиностроители привлекли внимание к своему мотору невероятным крутящим моментом в 2700 Нм. Это было то, что больше всего необходимо для сложнейших испытаний ралли. Изменена была и коробка передач. Два турбокомпрессора и надежная система охлаждения обеспечили мотору стабильную работу как на больших, так и на малых оборотах.

КамАЗ 4911-EXTREME не зря получил кличку «летающий грузовик». Подобные прыжки для многотонной машины дело непростое. Модифицированный грузовик стал обладателем призов многих соревнований. В своем классе ему не оказалось равных по проходимости.

И вот в 2003 году первый невероятный триумф: в ралли Париж-Дакар команда «КамАЗ-Мастер» взяла сразу же два призовых места — первое и третье.

КамАЗ 4326

На достигнутых результатах решили не останавливаться. Учитывая прошлые ошибки и неудачи, следующий гоночный грузовик был оснащен новым турбодизелем с восемью цилиндрами и мощностью уже в 830 лошадей, а затем и дошел до 900. Не остановились ярославцы и на крутящем моменте. 3500 Нм — эта цифра говорит сама за себя.

Машина стала разгоняться до ста километров за 10 секунд!!!

Неплохо для девятитонной малютки.

На прямой, это на грузовике, уверенно можно было выжать все 180 километров в час!!!

Были произведены изменения в корпусе КамАЗа, двигатель сместили немного назад, что придало машине продольную устойчивость. Центр масс приблизился к середине автомобиля, увеличив возможность преодоления препятствий с большим углом наклона.

КамАЗ не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас ведутся поиски решения, как снизить массу всего грузовика и уменьшить потребление топлива, так как при нынешнем двигателе он расходует более ста литров на каждую сотню километров.

Изюминкой обеих моделей стало изменение в креплении кабины. Теперь она крепится стационарно на раму с жесткой подвеской. Водитель и штурман значительно потеряли в удобствах, но зато теперь можно предельно точно чувствовать каждое изменение в поведении грузовика.

Многие считают, что спортивные грузовики совсем другие машины. Но это не совсем так. Большинство запчастей к любым КамАЗам можно купить в специализированных магазинах. Правда отдельные узлы подвески и сам двигатель для гоночного грузовика, разрабатывали инженеры и конструкторы российского автопрома.

Чем только не готов пожертвовать человек ради достижения одной великой цели — победы!

Наверное, никакие другие соревнования, где участвуют автомобили, не сравнятся с ралли Париж-Дакар. Здесь, помимо скорости и точного прохождения маршрута, необходимо доказать качество и надежность, силу и выносливость. Человек и машина должны быть как одно целое. Ведь в гонке невероятные нагрузки испытывают оба.

Каким же отечественным автомобилям стали подвластны пески и горы? Это детище Камского автозавода КамАЗ 4911-EXTREME и его последователь в ралли Дакар — КамАЗ 4326.

Что же это за машины, способные взлетать на барханы, преодолевать песчаные равнины и горные склоны с огромной скоростью, делая по 500 км в день?

КамАЗ 4911-EXTREME

Его история началась в конце восьмидесятых. Усовершенствованный грузовик с четырьмя ведущими мостами на базе КамАЗ С4310 принял новый форсированный отечественный двигатель мощностью в 430 лошадиных сил. Затем удалось получить заветные 730 лошадей.

Ярославские машиностроители привлекли внимание к своему мотору невероятным крутящим моментом в 2700 Нм. Это было то, что больше всего необходимо для сложнейших испытаний ралли. Изменена была и коробка передач. Два турбокомпрессора и надежная система охлаждения обеспечили мотору стабильную работу как на больших, так и на малых оборотах.

КамАЗ 4911-EXTREME не зря получил кличку «летающий грузовик». Подобные прыжки для многотонной машины дело непростое. Модифицированный грузовик стал обладателем призов многих соревнований. В своем классе ему не оказалось равных по проходимости.

И вот в 2003 году первый невероятный триумф: в ралли Париж-Дакар команда «КамАЗ-Мастер» взяла сразу же два призовых места — первое и третье.

КамАЗ 4326

На достигнутых результатах решили не останавливаться. Учитывая прошлые ошибки и неудачи, следующий гоночный грузовик был оснащен новым турбодизелем с восемью цилиндрами и мощностью уже в 830 лошадей, а затем и дошел до 900. Не остановились ярославцы и на крутящем моменте. 3500 Нм — эта цифра говорит сама за себя.

Машина стала разгоняться до ста километров за 10 секунд!!!

Неплохо для девятитонной малютки.

На прямой, это на грузовике, уверенно можно было выжать все 180 километров в час!!!

Были произведены изменения в корпусе КамАЗа, двигатель сместили немного назад, что придало машине продольную устойчивость. Центр масс приблизился к середине автомобиля, увеличив возможность преодоления препятствий с большим углом наклона.

КамАЗ не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас ведутся поиски решения, как снизить массу всего грузовика и уменьшить потребление топлива, так как при нынешнем двигателе он расходует более ста литров на каждую сотню километров.

Изюминкой обеих моделей стало изменение в креплении кабины. Теперь она крепится стационарно на раму с жесткой подвеской. Водитель и штурман значительно потеряли в удобствах, но зато теперь можно предельно точно чувствовать каждое изменение в поведении грузовика.

Многие считают, что спортивные грузовики совсем другие машины. Но это не совсем так. Большинство запчастей к любым КамАЗам можно купить в специализированных магазинах. Правда отдельные узлы подвески и сам двигатель для гоночного грузовика, разрабатывали инженеры и конструкторы российского автопрома.

Чем только не готов пожертвовать человек ради достижения одной великой цели — победы!




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:xaz
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

  1. deirovetc | 13 апрель 2016, 17:44
    Камаз самый лучший в плане сочетания проходимости и дешевизны грузовик

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*