На заре зарождения автомобильного спорта гоночным инженерам и конструкторам приходилось начинать все практически с чисто листа. К моменту проведения первой автомобильной гонки, проведенной в 1894 году во Франции, еще не было устоявшихся канонов правильной конструкции и устройства машин. Также не было единого мнения и относительно наиболее эффективного и удобного источника топлива для них. Помимо бензиновых машин, на дорогах Европы и Америки можно было встретить газовые, дизельные и изредка электрические. Были попытки создать автомобиль даже на угольном топливе! История этой странной машины такова: Рудольф Дизель, известный всему миру благодаря разработке конструкции двигателя названной в последствии в честь него, в конце 19 века экспериментировал с самыми разными видами топлива. Собственно тот самый дизельный двигатель изначально был разработан для угольного топлива (точнее угольной пыли), а уже затем был переведен на дизельное топливо. Однако все шахтеры хорошо знают насколько опасна угольная пыль. Дело в том, что частицы пыли активно смешиваются с атомами кислорода, поэтому очень быстро воспламеняются, а при определенных концентрациях детонируют. Собственно это и произошло с Рудольфом в 1893 году, когда он попытался испытать свою новинку в деле. Взрыв оказался настолько мощным, что сам изобретатель чуть не погиб от него.
Но, к счастью, Рудольф выжил. После этого случая он наотрез отказался от каких-либо попыток продолжения своих экспериментов с углем и переориентировался на более привычное дизельное топливо.
Впрочем, автомобильный мир пошел совсем иным путем и сконцентрировался на автомобилях с бензиновыми двигателями. Особенно в автомобильном спорте (за исключением дисциплин, где применяется высокооктановую авиационную смесь). Однако в последнее автомобильная индустрия все больше присматривается к дизельным двигателем, что несомненно сказалось на попытках автогигантов поэкспериментировать с данными моторами в автогонках. Одними из первых на этом поприще добились успеха инженеры компании «Ауди», построившие в 2006 году Audi R10 TDI, снабженный дизельным «сердцем». Машина оказалась настолько успешной, что смогла выиграть легендарную гонку «24 часа Ле-Мана».
Не отстает от немцев и французы. В 2009 году компания «Peugeot» выпустила в свет свой лемановский прототип, работающий на этом топливе. И французы не прогадали – их Peugeot 908 HDi FAP успешно преодолел дистанцию гонки и поднялся на высшую ступеньку подиума.
Также стоит отметить, что в 21-ом веке в автоспорте стало активно развиваться направление развития альтернативных источников топлива. Уже существуют целые гоночные серии, в которых машина работают на электрической, солнечной и других видах энергии. Причем их скоростные характеристики с каждым годом становятся все лучше и лучше. Похоже эра бензиновых моторов подходит концу…
источник: http://dsk-neft.ru/
Автор:moond |