Сегодня среди водителей существует большая путаница в понятиях антирадар и радар-детектор. На самом деле анитрадар это устройство, которое не просто обнаруживает радар поста ДПС, но и создает значительные помехи, искажая результаты радара. Некоторые более продвинутые антирадары могут модулировать нужные значения, которые передаются радару сотрудника ДПС. Такие устройства запрещены российским законодательством, а их использование карается штрафом от 500 до 1000 рублей. Такая путаница произошла и с лидером рынком компанией «Кобра». Антирадары Кобра на самом деле являются абсолютно легальными радар-детекторами.
История этого устройства берет свое начала в 19 веке, когда известный физик Генрих Герц начал проводить свои опыты над радиоволнами. Именно он первым открыл эффекты отражения и поглощения радиоволн. Его дело продолжил российский ученый и изобретатель радио Александр Попов. Но их опыты и исследования носили лишь чисто познавательный характер.
Первым, кто загорелся идеей создания настоящего радар-детектора, стал немецкий ученый Кристиан Хюльсмайер, который в начале 20 века получил разрешение на проведение своих исследований. Только немец хотел сделать свое устройство не для автомобилистов, коих в то время было довольно мало, а для определения местоположения кораблей. К сожалению первая мировая война поставила крест на его опытах и о создании радар-детектора пришлось забыть на долгие годы.
Хоть война и замедлила развитие появление радар-детектора, она же одновременно и способствовала его появлению в 30-е годы и бурному развитию во второй половине 20-ого века.
Самый первый радар-детектор был создан советским ученым Павлом Ощепковым в 1932 году. Но Советское руководство, занятое в это время бурной индустриализация и «чисткой» страны от политических противников, не обратило внимание на это изобретение. Малообразованные «конные генералы» не видели особого смысла в подобных новшествах.
В США дела обстояли куда лучше. В 1933 году были проведены первые испытания, а уже к началу 40-х они начали устанавливаться на корабли. После Второй Мировой Войны в США началась бурная автомобилизация страны, что вызвало стремительное увеличение количества аварий на дорогах. Это вынудило правительство раскошелиться на разработку и приобретение радаров для полицейских, а уже в 1961 году появились первые антирадары, которые нарушали работу радаров полицейских.
Что касается привычного нам радар-детектора, то он впервые был установлен на автомобиль в 1973 году и начал свое победное шествие сначала по Америке, а затем и по всему остальному миру.
материал представлен компанией combez-auto.ru
![]() |
Автор:san |