Не секрет, что раллийные шины и диски значительно отличаются от гражданских как по конструкции и весу, так и по составу материалов и качеству сцепления с дорогой. Если гражданские диски и шины разрабатываются в первую очередь, чтобы они прослужили как можно больше времени, то гоночные, прежде всего, ориентированы на максимальную скорость и эффективность. Часто такие шины теряют свои свойства уже после 50-100 км, зато скорость на такой резине будет в разы выше, чем на обычной.
На сегодняшний день лидером в шинной раллийной индустрии является французская компания Мишлен, которая поставляет свою продукцию для лидером чемпионата мира по ралли, хотя китайская компания DMACK в этом году также вошла на рынок вершины мирового ралли, но пока без серьезных успехов.
Диски и шины хотя и являются разными элементами автомобиля, но по сути являются единым целом. Если двигатель и шину можно создаваться независимо друг от друга, то диски и шины должны разрабатываться в комплексе, чтобы достичь максимальной эффективности. Поэтому шинная компания всегда работает в тесном сотрудничестве с гонщиками и командами, а также с самими производителями автомобилей и комплектующих.
Плюс ко всему нельзя забывать о покрытии трассы. Если обычный гражданский автомобиль меняет свои шины лишь 2 раза в год с наступлением и окончанием зимы, а сама процедура зачастую превращается в долгую и непростую задачу, то покрышки раллийный автомобилей бывает меняются по несколько раз в день! Очень важно выбрать правильный состав в зависимости от покрытия (снег, лед, гравий, песок, асфальт), а также погодных сухих или влажных погодных условий.
Современные технологии превратили шины из обычного куска резины в настоящий инновационный продукт. Теперь гонщик способен не выходя из машины, прямо во время гонки, узнать о состоянии шин, измерить их температуру и даже изменить давление, что крайне важно в быстро меняющихся условиях гонки. Пожалуй единственное, что пока шина не может сделать, так это заменить саму себя во время гонки, но и этот рубеж в будущем должен быть преодолен. Уже сегодня проводятся исследования по созданию искусственных регенерирующих материалов, что в будущем можно использовать во многих отраслях человеческой жизни и, в том числе, при создании покрышек.
Автор:san |