Сегодня Россия стоит на пороге новой эры. Вступление в ВТО должно серьезно изменить весь российский бизнес, включая его правовую основу. Причем пока непонятно будет ли это положительным моментом, либо ввергнет страну в очередной хаос. В данной статье мы не будем далеко углубляться в политические и экономические дебри современной России. Мы лишь сконцентрируемся на том, как повлияет вступление в ВТО на рынке автомобилей и автокомпонентов.
Сегодня автомобилистов можно условно поделить на 2 категории. Первые спокойно устанавливают неоригинальные автозапчасти на свой автомобиль, а вторые категорически против данного метода. И первых и вторых можно понять.
Любители оригинальных автозапчастей хотят обезопасить свой автомобиль от некачественной продукции, да и гарантия часто прекращает свое действие в случае использования несертифицированных запчастей.
В свою очередь приверженцы неоригинальных автозапчастей не понимают, зачем переплачивать до 50% цены за товар, когда можно получить аналогичный по более низкой цене.
Особенно эта ситуация обостряется при импорте запчастей из Америки. Некоторые утверждают, что поставки из этой страны могут идти довольно долго, да и цена на такие запчасти может быть довольно солидный из-за больших пошлин. Но так ли это на самом деле? Нет ли в этом утверждении атавизма времен 90-х годов?
Давайте вернемся к структуре рынка. Из чего состоит цена на запчасти из Америки?
1. Из стоимости самой детали.
2. Пошлины, которые устанавливает правительство
3. Стоимость перевозки.
Если на первый пункт мы никак не можем повлиять, то со вторыми двумя все не так очевидно. Начнем со стоимости перевозки. Если в 90-е годы это были в основном челночные и контрабандные поставки, то теперь все кардинально изменилось. За счет четко продуманной логистики и большого объема поставок фирмам удается снизить издержки на перевозку.
Приведем простой пример. В одном случае приходится заказывать паром для перевозки одной детали, а в другом случае для перевозки десятков тысяч деталей. В первом случае вся стоимости перевозки ложится на одну деталь, а во втором плавно «размазывается» по цене всех деталей. Чувствуете разницу?
Некоторые читатели справедливо заметят – причем же здесь все-таки ВТО? И тут мы плавно переходим ко второму пункту. Благодаря вступлению России во Всемирную Торговую Организацию пошлины на запчасти из Америки должны существенно снизиться. Тут, правда, есть одно НО. Для начала американское правительство должно отменить поправку Джексона-Вэника. Во-вторых, в 2011 году Российское правительство ввело ужесточило пошлинные правила. По ним льготной пошлиной на ввоз запчастей из Америки будут иметь только те автопроизводители, которые производят в России более 350 000 автомобилей при уровне локализации более 60%. К таким производителям можно отнести например Форд.
Однако, Российское правительство должно будет отменить эти пошлины к 2018 году, что еще больше снизить цены на ввоз автокомпонентов.
Запчасти можно заказать на сайте http://www.vemas.ru/
Автор:san |