Автомобили Ивеко известны всем ценителям надежных и выносливых грузовиков. Концерн Iveco образовался в 1974 году и являлся слиянием фирм Магирус-Дойч и Фиат (историю компании читайте здесь). Потом к холдингу присоединились еще 3 известные компании.
С 1975 года в России активно используются мощные и маневренные грузовые автомобили известного концерна Iveco. Когда строился БАМ, огромная доля перевозки строительных материалов досталась грузовикам Magirus, на смену которым и появился обновленный вариант грузовой техники – Iveco Trakker. Владельцы концерна объединялись с известными производителями, вводили в свое производство новые ресурсы. В 1986 году к компании присоединилась Astra и грузовое подразделение фирмы Ford. Pegaso влился в состав концерна в 1990 году, а еще через год ресурсы компании пополнились английскими производителями Seddon Atkinson Group. С 1992 года вместе с Итеко начал работать австралийский ITAL. В этом же году звание «Грузовик года» было присвоено модели Iveco EuroCargo. Концерн стал представителем первой пятерки мировых лидеров. Владельцем контрольного пакета акций в то время был Fiat, а машины выпускались под одним наименованием – Iveco. В 1993 году звание «Грузовик года» досталось автомобилю Iveco EuroTech. Это стало беспрецедентны
м случаем, поскольку в течение 17 лет ни разу один и тот же производитель не получал этого почетного звания два года подряд.
Звание «Фургон года» в 2000 году вновь получил представитель концерна. Лауреатом международного автосалона в Амстердаме стала модель Iveco Daily.
В России выпуск престижных грузовых автомобилей начался на заводе «УралАЗ» в 1994 году. Выпускали модели Урал-Iveco-6329 и Урал-Iveco-5531. Производство велось по лицензии итальянского изготовителя. Все модели этого автомобиля в 1994 году были представлены в нескольких представительствах на территории России.
Вскоре к совместному производству подключился и Китай. Фирма Naveco с 1995 года совместно с производителем приступило к выпуску модели Daily. Стали производиться, в частности, коробки переключения передач для этой марки с 1996 года в рамках партнерства. А уже в 2001 году было подписано соглашение с Рено. Половина акций Ирисбас по существующему договору должно было перейти в пользование корпорации Ивеко. Это обеспечило контрольный пакет ведущего производителя автобусов Испании – Ирисбас Холдинг.
В Нижнем Новгороде с 2007 года работает совместная фирма Савеко, учредителями которой выступили «Самотлор-НН» и Iveco. На производстве компании осуществлялась сборка автобусов и грузовиков производства Италии. Автомобили Дейли в объеме более 25 тысяч экземпляров сошли с конвейера производства в Нижнем Новгороде уже в первое время после создания предприятия.
Сегодня холдинг Ивеко включает в себя таких лидеров автомобильной индустрии как Астра, Ирисбас, Седдон Аткинсон, Ивеко Моторс, Ивеко Магирус, Ивеко. Каждый год в мире продается 430 тыс. двигателей и 160 тыс. грузовых автомобилей.
Автор:san |