Заключительным спецучастком ралли Уэльса и всего сезона стал 11-ти километровый СУ Brenig.
Гонщик Volkswagen Motorsport Себастьян Ожье выиграл чемпионский титул еще на прошлом этапе в Испании, поэтому в Британии он мог делать все, что хотел. Француз не стал расслабляться, а с самого первого спецучастка ввязался в борьбу за победу. Поначалу его напарники Андреас Миккельсен и Яри-Матти Латвала составляли французу серьезную конкуренцию, но Андреас попал в аварию на СУ2, а Яри-Матти Латвалы ошибся(видео) на СУ9 После этого Ожье осталось просто спокойно доехать до финиш, что Себ успешно и сделал. А Яри-Матти пришлось довольствоваться лишь утешительным призом в виде победы на Power Stage.
Более интересная борьба в этот уик-энд развернулась за вторую позицию общего зачета ралли Уэльса. После ошибки Латвалы 2-ое место гонки занял Микко Хирвонен, но гонщики Ситроен Крис Мик и Мэдс Остберг в течение всего субботнего дня яростно атаковали финна. На 13-ом допе Мэдс даже обогнал Микко, но затем пришла весть о 10-ти секундном штрафе норвежца, из-за которой он снова откатился на 4-ое место. На следующем спецучастке уже Крис Мик смог обогнать Хирвонена, но на СУ15 лидер M-Sport контратаковал своего соперника и вернул себе позицию.
В воскресенье Крис продолжил атаку на Микко, но перестарался на СУ19, что привело к проколу первой покрышки, а на СУ22 у него лопнула и вторая шина, что поставило крест на надеждах британца на подиум. На финише Хирвонен буквально сиял от счастья и был очень рад своему 2-ому месту.
Третье место гонки досталось Мэдсу Остбергу, а 4-ым стал представитель Hyundai Тьерри Невилль. Стоит отметить, что именно на Power Stage решилась судьба 5-ого места личного зачета WRC. Перед гонкой 5-ое место занимал Мэдс Остберг, а Тьерри Невилль проигрывал ему всего одно очко. Перед началом Power Stage Тьерри конечно не мог отобрать 3-ю позицию абсолюта у Мэдса, но если бы бельгиец выиграл Power Stage, а Мэдс не получил бы ни одного дополнительного очка на этом допе, то Невилль бы отобрал у норвежца 5-ое место личного зачета WRC. Но Мэдс показал 3-е время, за которое получил 1 дополнительное очко, да и сам Невилль показал лишь 2-ой результат.
Замкнул 5-ку сильнейших гонщик M-Sport Элфин Эванс, который на протяжении почти всего ралли «дышал в затылок» Невиллю.
Финишировавший 7-ым Отт Танак проехал без каких-либо ярких прорывов (лишь дважды он показывал 4-ое время, а в остальном ехал в районе 10-ого места). Но, может быть, это к лучшему. По крайней мере он смог добраться до финиша гонки без серьезных аварий.
Мартин Прокоп предпринял на этом допе последний рывок, удержав свою 9-ую позицию абсолюта от нападок Хэйдена Паддона.
Роберт Кубица сделал серьезный прогресс по сравнению с прошлогодним ралли Уэльса, когда он впервые выступил на технике WRC. В тот раз он не добрался до финиша, но в этот уик-энд ему удалось проехать без серьезных ошибок и аварий.
В зачете WRC 2 победу одержал Яри Кетомаа, но титул все равно достался катарцу Нассеру Аль-Аттийе. Более подробная информация по WRC 2 будет завтра.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
7:04.7
|
91.6 | |
2. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
7:07.0
|
+2.3 +2.3 |
91.1
0.21
|
3. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
7:07.8
|
+3.1 +0.8 |
91.0
0.29
|
4. | 6 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:08.8
|
+4.1 +1.0 |
90.8
0.38
|
5. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:12.3
|
+7.6 +3.5 |
90.0
0.70
|
6. | 22 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
RC1 |
7:13.2
|
+8.5 +0.9 |
89.8
0.79
|
7. | 5 |
Hirvonen Mikko - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:14.3
|
+9.6 +1.1 |
89.6
0.89
|
8. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
7:15.2
|
+10.5 +0.9 |
89.4
0.97
|
9. | 8 |
Hänninen Juho - Tuominen Tomi Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
7:15.4
|
+10.7 +0.2 |
89.4
0.99
|
10. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
7:16.8
|
+12.1 +1.4 |
89.1
1.12
|
11. | 10 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:18.3
|
+13.6 +1.5 |
88.8
1.26
|
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:03:08.2 | 100.1 | |
2. | 5 |
Hirvonen Mikko - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:03:45.8 | +37.6 +37.6 |
99.8
0.12
|
3. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:04:11.8 0:10 |
+1:03.6 +26.0 |
99.6
0.21
|
4. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:04:23.1 | +1:14.9 +11.3 |
99.5
0.25
|
5. |
6 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:04:32.5 | +1:24.3 +9.4 |
99.4
0.28
|
6. |
3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:05:11.2 0:10 |
+2:03.0 +38.7 |
99.1
0.40
|
7. | 22 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:05:37.9 | +2:29.7 +26.7 |
98.8
0.49
|
8. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:05:55.7 | +2:47.5 +17.8 |
98.6
0.55
|
9. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:06:51.5 | +3:43.3 +55.8 |
98.1
0.73
|
10. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:06:56.7 | +3:48.5 +5.2 |
98.1
0.75
|
11. | 10 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:07:27.6 | +4:19.4 +30.9 |
97.8
0.85
|
12. | 35 |
Ketomaa Jari - Lindström Kaj Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:14:08.1 | +10:59.9 +6:40.5 |
94.5
2.16
|
13. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Dotta Mitia Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:15:05.5 | +11:57.3 +57.4 |
94.0
2.35
|
14. | 31 |
Wilson Matthew - Martin Scott Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:15:25.3 | +12:17.1 +19.8 |
93.8
2.41
|
15. | 46 |
Cave Tom - Parry Craig Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:15:36.5 | +12:28.3 +11.2 |
93.8
2.45
|
16. | 36 |
Kruuda Karl - Järveoja Martin Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 3:16:09.7 | +13:01.5 +33.2 |
93.5
2.56
|
17. | 32 |
Al-Attiyah Nasser - Bernacchini G. Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:16:45.1 | +13:36.9 +35.4 |
93.2
2.67
|
18. |
40 |
Gorban Valeriy - Korsia Volodymyr Mini Cooper S2000 1.6T |
RC2 | 3:17:28.9 | +14:20.7 +43.8 |
92.9
2.82
|
19. |
39 |
Gilbert Quentin - Jamoul Renaud Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:20:33.2 | +17:25.0 +3:04.3 |
91.4
3.42
|
Автор:Дмитрий Лунин |