Каждый автомобилист понимает, как важна работа датчиков в системе автомобиля. Благодаря ей, можно контролировать расход топлива, следить за температурой воды в системе и видеть подачу кислорода в систему. Нередко возникает проблема с отказом работы датчика кислорода. В таком случае следует произвести его замену.
Весь процесс замены датчика кислорода в автомобиле, можно разделить на три этапа:
Прежде чем приступить к процессу замены данной детали автомобиля, необходимо убедится в неработоспособности установленного датчика. Зачастую, по истечению срока давности, контактная группа некоторых приборов, может окислиться, что приведёт к бездействию указателей датчиков.
В таком случае необходимо снять панель приборов, и просмотреть целостность контактов соединительной группы всех приборов. Для технического обслуживания, можно применять надфили или наждачную бумагу. Зачистку контактов производить аккуратно, и не нарушать последовательность их соединений.
Если данная процедура не возобновила работу кислородного датчика, то необходимо произвести его замену. Прежде всего, следует купить аналогичной лямбд зонд. При покупке очень важно обращать внимание на контактную группу. Во избежание преждевременного демонтажа старой детали, данные о ней, можно найти в техническом паспорте транспортного устройства.
Следующим этапом будет демонтаж нерабочей детали. Зачастую, основная трудность в данном процессе может возникнуть при откручивании датчика от основной части автомобиля. Для эффективности снятия «прикипевшего» агрегата, можно использовать распылители или спреи типа «WD – 40». Опрыскав соединительную часть, стоит дать жидкости проникнуть в контакт соединения. Этот момент занимает не более 20 минут. Если деталь не поддаётся монтажу, опрыскать ещё раз и оставить для впитывания на 2 – 3 час. После чего, можно демонтировать нерабочий элемент без лишних усилий.
Когда старый лямбд зонд снят, монтаж нового зонда, следует выполнять в обратном порядке. Крайне важно, обращать внимание на резьбовое соединение нового датчика. Зачастую, дешёвые модели данного элемента, выходят на продажу с абсолютно «сухой» резьбой. В таком случае необходимо нанести качественную смазку, и на новый зонд и на соединительную часть автомобиля. После монтажа, можно смело подключать контактную группу данного элемента и проверять работу датчика на приборной панели автомобиля. В итоге успешного его запуска, крайне важно зафиксировать лямбд зонт на раме автомобиля.
Автор:gog |