Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня поговорим про дизельную форсунку и систему Коммон Рейл. Сейчас большинство дизельных автомобилей оборудовано системой Коммон Рейл. В свое время эта система сделала настоящую революцию в этой сфере. До её изобретения на автомобилях устанавливался большой топливный насос, в котором были плунжерные пары и уже из этого насоса шли топливные трубки прямо к цилиндрам двигателя.
Проблема была в том, что этот топливный насос регулировался механическим путем и нельзя было регулировать подачу топлива в зависимости от различных факторов. Таких как:
- скорость вращения
- уровень давления
- температура.
Система Коммон Рейл решила эту проблема. Суть её в том, что топливный насос стал меньше и не подает топливо каждому цилиндру двигателя. В Коммон Рейл была внедрена дизельная форсунка и топливные рампы. В системе Коммон Рейл форсунки управляются не механическим, а электронным путем с помощью блока управления двигателем. Это позволяет учитывать в работе двигателя различные факторы: скорость вращения, давление, температура и т.д. Все это приводит к тому, что мы повышаем эффективность и мощность двигателя, а также снижаем вредные выбросы и расход топлива.
Типы форсунок Коммон Рейл
Дизельные форсунки системы Коммон Рейл производят множество фирм. Одной из самых популярных является Delphi, именно про их продукцию мы сегодня поговорим (На Delphi форсунки каталог можно посмотреть здесь https://diesel-forsunki.com/delphi/ ). На систему Коммон Рейл обычно устанавливают два типа форсунок:
- электрогидравлические, где главным элементом выступает электромагнитный клапан. В Отличии от обычной топливной форсунки, электрогидравлическая впрыскивает топливо в цилиндр за 1 такт не 1 раз, а несколько раз.
- пьезоэлектрические, где главным элементом выступает пьезоэлектрическим элемент. Благодаря ему значительно увеличивается количество раз подачи топлива в цилиндр за один такт (до 9 раз). Именно поэтому система Коммон Рейл с пьезоэлектрическим элементом является наиболее прогрессивной и эффективной. Единственный минус этого типа в том, что пьезоэлектрический элемент очень легко засоряется при использовании некачественного топлива. Второй минус, что починить его после засорения практически невозможно. Хотя, конечно, есть умельцы, которые это делают.
Соответственно, если у Вас есть возможность использовать качественное топливо, то выбирайте форсунку с пъезоэлектрическим элементом. Например, форсунку Delphi r04701d. Благодаря этому Вы сможете сэкономить на топливе. Ну а использование качественного топлива в целом продлевает срок службы всего автомобиля.
Автор:xaz |