Коробка передач является одним из самых проблемных агрегатов современного автомобиля. Как правило, именно коробка передач чаще всего ломается в силу своей большой нагрузки.
Чтобы сохранить коробку передач в рабочем состоянии на долгие годы необходимо регулярно её обслуживать. Особенно важно правильно подобрать масло трансмиссионное, которое создает своеобразную смазочную пленку на отдельных частях КПП и снижает износ деталей в результате их трения между собой.
Какие типы трансмиссионного масла бывают?
В советское время проблемы выбора трансмиссионного масла практически не было. Было несколько утвержденных эталонных смазочных средств для разных типов автомобилей, поэтому приходилось использовать то, что имеется в наличии. У современных автомобилистов выбор гораздо больше, поэтому иногда сложно понять какое трансмиссионное масло выбрать. Собственно имеется всего 3 основных типа:
- минеральное
- синтетическое
- полусинтетическое
Какое масло лучше?
На самом деле нет точного ответа этот вопрос. При определенных обстоятельствах успешно может работать любой тип масла. Все зависит от типа КПП, условий эксплуатации и климатической зоне, где эксплуатируется автомобиль.
Для начало стоит определиться с общим состоянием коробки передач. Если она находится на последнем издыхании, то вполне хорошим вариантом будет использование минерального трансмиссионного масла. Дело в том, что хоть оно и быстрее изнашивается, но зато даже на высоких рабочих температурах не течет. Т.е. имеет более густую консистенцию нежели синтетическое масло. Вот только зимой этот минеральный состав может намертво замерзнуть и придется серьезно попотеть, чтобы его отогреть.
В свою очередь преимущество синтетического масла в том, что оно менее подвержено перепадам температур и сохраняет свои характеристики даже в суровые российские морозы
Самое главное заранее посмотреть температурный диапазон масла, чтобы не остаться зимой с летним трансмиссионным масло.
ВАЖНО!
Обязательно надо помнить, что нельзя заливать новый тип масла в коробку передач без полной промывки всей КПП и очистки его от старой трансмиссионки. В противном случае могут возникнуть проблемы вплоть до выхода КПП из строя.
Более подробно о типах трансмиссионного масла и его выборе можно прочитать здесь https://www.mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/osobennosti-transmissionnykh-masel/
Автор:Дмитрий Лунин |