В споре любителей автоматической и ручной коробки передач сломано уже немало копий. Кто-то яростно защищает КПП с ручным переключением передач, кто-то напротив считает АКПП более современным и удобным вариантом. Мы не будем здесь влезать в этот спорт, так как все это сугубо индивидуально и у каждой системы есть свои плюсы и минусы. Давайте лучше рассмотрим как правильно пользоваться автоматической КПП, если вдруг Вы решили её все-таки выбрать.
Автомат, но не совсем
На самом деле в большинстве современных АКПП также имеется набор переключателей. Только в данном случае переключаются не раздаточные передачи, а режимы работы. Такие как:
- парковка
- движение вперед
- движение назад
- нейтралка
- пониженный расход горючего
- спорт режим
В принципе можно не заморачиваться и ездить на одном типе. Например, движение вперед или назад, но если Вы не хотите угробить машину раньше времени, то рекомендуется использовать все режимы по назначению.
Как переключаться?
В большинстве серийных автомобилей переключение между режимами рекомендуется осуществлять только во время полной остановки машины, иначе могут возникнуть неприятности с АКПП. Также не стоит постоянно переключаться на нейтралку на светофорах. Некоторые считают, что такой способ помогает немного сэкономить на горючем. Возможно это и так, но лучше немного переплатить за горючее, чем потом менять дорогостоящую коробку передач.
Что не стоит делать с АКПП
Следует избежать сильной пробуксовки колес, так как это вызывает дополнительный износ и поломку коробки.
- использовать прицеп. Конечно сразу коробка не выйдет из строя, но это также будет сильно влиять на износ машины.
- своевременно заливать и менять антифриз (что такое антифриз можно прочитать здесь https://avtonov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5/) . Дело в том, что некачественный антифриз разъедает металл радиатора, из-за чего через микротрещины он попадает в систему циркуляции коробочного масла, а оттуда и в саму коробку передач. Чем чревато попадание антифриза в коробку думаю объяснять не надо. Но если Вы все-таки заметили антифриз в коробке, то необходимо сделать следующее:
- полностью разобрать АКПП
- тщательно промыть все элементы, а фрикционы полностью заменить
- заменить масло
- естественно необходимо найти причину попадания антифриза в коробку передач и устранить её.
Многие боятся, что АКПП недолговечна, но это отголоски прошлого, когда это было действительно так. Сегодня технология дошла до такого совершенства, что АКПП может проработать также долго, как и механика. Как правило, ресурс АКПП составляет 200 000 км.
Автор:Дмитрий Лунин |