Людям, что живут в больших городах, известна проблема загрязненного воздуха. На данный момент почти четверть из всех вредных выбросов создают транспортные средства. Из-за этого в целом мире внедряются новые экологические стандарты, согласно которым используется лишь экологически чистый транспорт. В частности проводится увеличение количества электробусов.
На улицах мегаполисов уже ездят сотни тысяч электробусов, в то время как их количество все время растет. Москва не отстает от мировых тенденций, и прямо сейчас по Москве можно проехаться на электробусах. А с 2021 г. столичные чиновники планируют полностью отказаться от купли дизельных автобусов. Такие же тенденции наблюдаются и в десятках других городов в России.
Экологично и эстетично
Много крупных городов уже огласили переход на электробусы. Так мэрия Лос-Анджелеса объявила, что к 2030 году все автобусы будут электрическими. Лондон, Барселона, Париж, Копенгаген, Окленд, Милан, Кейптаун, Мехико и другие большие города с 2024 года планируют покупать лишь электроавтобусы.
В Москве испытывали тестовые модели отечественных электробусов, численностью девять штук, опробовали и некоторые иностранные модели.
В результате московские специалисты огласили, что готового конкретного решения нет. А электробус для российской столицы должен учитывать специфику эксплуатации транспорта в Москве, а также дороги, климат и другие особенности. В результате было решено создать собственный электробус. Данным вопросом должны заняться отечественные производители.
Производством электробусов занялись ГАЗ и КАМАЗ. Именно в мае 2018 г. КАМАЗ победил в тендере на создание и поставку сверхбыстрых зарядных станций, а также 100 электробусов предприятия «Мосгортранс». В январе 2019 г. челнинский автогигант выиграл еще один тендер на поставку в столицу еще 100 электробусов и 36 сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей.
Электробус КАМАЗ-6282, который был разработан по заданию «Мосгортранса» - является одним из наиболее совершенных моделей КАМАЗа. В компании считают, что серийное производство нового транспорта, а именно - КАМАЗ-6282 электробуса – стало одним из наиболее значимым в отечественной компании. При этом создание экологически чистого транспорта с электротягой находится среди наиболее актуальных тенденций в мировом автопроме, из-за этого данный проект мы связываем с большими перспективами. КАМАЗ может разрабатывать различные виды электробусов с учетом специфики российских регионов.
Серийное производство нового КАМАЗ-6282- электробуса проходит на Нефтекамском автозаводе (НЕФАЗ), который является дочерним предприятием КАМАЗа. В апреле 2019 г. был выпущен сотый КАМАЗ-6282- электробус. Сейчас на НЕФАЗе производят по 20 электробусов каждый месяц.
Автор:Дмитрий Лунин |