Участие в ралли требует серьезной подготовки автомобиля, иначе уже на первой кочке экипажу придется переквалифицироваться в разряд зрителей гонки. Прежде всего, необходимо провести диагностику и ремонт ходовой части машины. Хороший раллийный автомобиль должен иметь хорошую устойчивость на дороге и быть легким в управлении (кто-то любит агрессивное управление, кто-то более плавную отзывчивость машины, но самому гонщику должно быть комфортно за рулем своего болида).
Устойчивость
Под устойчивостью автомобиля понимают способность машины сопротивляться опрокидыванию и боковому заносу. В свою очередь опрокидывание может быть продольным и поперечным.
Управляемость
В свою очередь под управляемостью понимают возможность машины оставаться на заданном курсе, не изменяя самопроизвольно своего направления несмотря на сложные дорожные условия.
Устойчивость, также как и управляемость, машины взаимосвязаны между собой и определяются практически одними и теми же конструктивными особенностями ходовой части автомобиля:
- центром тяжести автомобиля
- распределением массы машины по осям
- высотой колесной базы машины, а также размерами и типом шин
- жесткостью подвески раллийного автомобиля
Конечно, многие из вышеперечисленных факторов закладываются на этапе строительства автомобиля и не могут быть изменены экипажем без внесения серьезных изменений в конструкцию машины. Однако на некоторые факторы ходовой части машины гоночный экипаж может и должен повлиять:
- настройка амортизаторов
- колеса и шины
- рессоры
- рычаги подвески
- сцепление
- коробка передач
Конечно, в зависимости от финансовых возможностей, можно перебрать полностью весь автомобиль за исключением кузова и каркаса безопасности. Тут самое главное ясно понимать поставленную цель:
-для каких соревнований подготавливается машина. В зависимости от этого уже подбираются комплектующие в соответствии с регламентом этих соревнований.
- насколько долго должна прожить машина (можно проехать на максимум возможностей автомобиля и закончить ресурс машины буквально за одну гонку, а можно растянуть ресурс ходовой части и других элементов так, чтобы хватило на весь сезон. В любом случае в бюджет всегда нужно закладывать расходы на обслуживание автомобиля и замену комплектующих).
Провести диагностику и ремонт ходовой, а также подготовить машину для выступления к соревнованиям можно в автосервисе в Зеленограде «Механика». Данный автотехцентр проводит полный комплекс работ по ремонту, обслуживанию и тюнингу автомобилей отечественных и зарубежных марок. Автосервис располагается по адресу: г. Зеленоград ул. Панфилова, 28Б. Телефон: 8 (495) 908 62 68.
Автор:Дмитрий Лунин |